English

Информационно-образовательный портал

Королевские замашки

Елизавета Колемагина, 6 марта 2024

Для начала зададим загадку с несколько мизогиническим подтекстом: чем займутся шестеро женщин, оказавшись в одном клубе, при условии, что у них общий бывший? Из вариантов: пожалуются на жизнь, поссорятся, станцуют в такт музыке или будут свергать власть патриархата. Если мы говорим о мюзикле «Ex-королевы», который прошёл в Gaika Hall-у, то всё из этого.

«Дать слово – так королеве, устроить шоу – так на миллион» – так можно в двух словах сказать о динамике постановки. Стоит упомянуть, что своим форматом он прекрасен не только благодаря блестящей работе создателей, но и из-за своего происхождения: англоязычный оригинал действительно покорил в своё время даром что не бродвейские – а вест-эндовские, их британский аналог – театральные просторы, потому что на это и был рассчитан. Авторы «Шестерки» (под этим названием шоу известно на западе), Тоби Марлоу и Люси Мосс, отразили собственную глэм-поп эксклюзивность, и их персонажи понесли ее как флаг в своих песнях, конечно, в специфичных сценических манерах.

Но вернемся к русскоязычной адаптации, которую следует считать скорее альтернативным прочтением мюзикла с капелькой исторического контекста. Название шоу не копирует оригинальное, хоть и выбрано неслучайно – Марлоу и Мосс на этапе первых постановок терзались сомнениями между несколькими вариантами – в том числе известным нам «Ex-королевы». Поблагодарить за название – и за запоминающую хореографию и интерактив на сцене – стоит Александру Кондрашову, режиссера.

Первое, на что стоит обратить внимание в постановке, конечно, роскошь главных героинь. Воссоздать образ покойных королев суждено было шестерым актрисам: Валерии Никитиной (Екатерина Арагонская), Ксении Артемьевой (Анна Болейн), Кристине Соколовой (Джейн Сеймур), Кристине Шишкиной (Анна Клевская), Елизавете Фроловой (Кейт Говард) и Арине Мальковой (Екатерина Парр). За каждой королевой в мюзикле закреплен не только архетип поведения, но и определенный цвет.

Не обошлось и без исторических отсылок – всю постановку Ксения Артемьева машет воспетыми в поэме зелеными рукавами, а костюм Валерии Никитиной блестит ватиканским золотом. Да и в целом, шоу поддерживает антураж в духе альтернативной истории, замысловатые узоры, украшения с ноткой современной дерзости и придворные интриги. Песни не лишены типичной английский харизмы, но она играет и на чувствах русскоязычной аудитории. За это благодарность нужно поделить почти вровень между переводчиками и актрисами. Ксения Артемьева намного больше похожа на историческую femme fatale, чем Милли О’Коннелл (самая каноничная исполнительница роли Анны Болейн на Вэст-энде). Она явилась на сцену не нравится аудитории, а покорять её запредельной харизмой – весьма успешно, к слову.

Очень порадовала Кристина Соколова в роли Джейн Сеймур – её спокойная простота, подчёркнутая воздушным платьем, делает образ несколько ангельским. Динамика с Кристиной Шишкиной выглядит очень контрастно – чем более гордой и нахальной зрителю кажется одна, тем больше привлекает скромность и твёрдость убеждений другой. В них угадываются два принципиально разных архетипа женщин – мечты патриархата и его главного повода для страха. Историю Екатерины Арагонской представляет Валерия Никитина: её костюм утяжелён и усложнён – под стать взгляду из-под ресниц. Принципиальность в каждом шаге и действии достойна настоящей особой королевской крови; никакой инфантильности – даром, что она инфанта.

Больше всего интерактива пришло на сцену с появлением Елизаветы Фроловой в роли Кейт Говард – героини подвижной, яркой, но при этом нежной и по-девичьи мягкой. Сначала кажется, что Говард зря показана так трагикомично; потом зритель узнаёт её сложную судьбу и взгляд на неё меняется. А потом мы обращаемся к историческому контексту и окончательно теряемся: поведение Кейт обусловлено её возрастом – на момент брака с Генрихом ей было чуть больше двадцати. Впрочем, за место самой пострадавшей от рук английского короля она готова биться не менее яростно, чем другие героини. Против такой нездоровой женской конкуренции выступает Екатерина Парр. Как говорится, зачем молчать, если можно петь – назло стереотипам, бывшему мужу или акустике в здании. И действительно – когда к ней присоединяется хор из остальных королев, Генрих получает по заслугам.

Во многом успеху шоу подсобила и роскошно-барная атмосфера Gaika Hall – у многих такие заведения ассоциируются со свободой духа и отчаянным кутежом. Даже сами постановщики убеждают нас: хорошие манеры хорошими манерами, но королевы пробыли рядом с Генрихом десятилетия, и разве они не заслужили право выговориться? Даром, что времени на это уйдёт немного больше, чем час.

Rating 5 Просмотров: 64

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.