Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
30 апреля 2017 г.
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

Чем можно порадовать или огорчить кинолюбителей в этом месяце? Что из новинок стоит внимания, а что можно посмотреть и дома? «Первая линия» предлагает краткий обзор на три самых ожидаемых в прокате фильма.

Петербург в темных тонах

Отечественная премьера года – «Дуэлянт». Сюжет закручивается вокруг непревзойденного мастера дуэлей, который заметно проредил круг состоятельных дворян. На экране перед нами предстает Петербург 1960-го года во всей красе: тяжелое серое небо, непрекращающиеся дожди, грязные мостовые, интриги и сплетни среди аристократов. Наш главный герой – не слишком известный граф Яковлев (Петр Федоров) – виноват в смерти пяти человек, из-за чего получил не только пару ранений, но и значительную прибыль. Поступает новый заказ на убийство молодых состоятельных наследников – брата и сестры Тучковых, и неизвестный ранее «клиент», обеспечивающий Яковлева целями, выходит из тени. Дворовые интриги закручиваются еще в более запутанный узел. «Дуэлянт» может похвастаться такими сценами, как разжалование в солдаты, месть за старую обиду, натуралистически-кровавые столкновения, и даже дикая жизнь на Алеутских островах, – все это создает красочный антураж и напряженную атмосферу фильма.

«Дуэлянт» – дорогой и хороший жанровый фильм. Здесь и детектив, и историческая подоплека, и эффектная картинка. Коррупция, взятничество, иерархия, заказные убийства, должники и воровство – в фильме можно найти почти все вечные российские беды, которые переплетаются с исторически правдоподобными событиями. Отдельно стоит упомянуть хорошо раскрытые мотивы дворянской чести и принципы дуэлей с подробными нюансами. Любовная линия выглядит не менее драматичной, чем весь фильм, тем самым не портя его и не выбиваясь из общей стилистики.

Что касается картинки – это один из первых удачных опытов для российского кинематографа в IMAX. Есть возможность рассмотреть каждый камушек на мостовой, каждую тень, каждую каплю дождя. Вместе с мрачными мотивами – перед нами почти вживую предстает Петербург из классики. Петербург Достоевского.

Если говорить о минусах, то некая гиперболизированность, которая служит для нагнетания обстановки (тот же непрекращающийся дождь) – немного давит, возможно, даже раздражает. Для скрупулезных историков не очень приятным фактом окажутся проскальзывающие исторические неточности. Но, в защиту фильма, хочется сказать, что их не так уж и много.

Вывод: посмотреть стоит и желательно на большом экране. Только быть готовым к драме и серьезному фильму. Юмор отсутствует как данность.

Воображариум Тима Бертона

Новый фильм Тима Бертона и экранизация подросткового бестселлера Ренсома Риггза – детская версия «Людей Икс» с исторической реконструкцией. На дворе – Уэльс 40-х годов. Джейк (Эйса Баттерфилд) застает загадочную смерть горячо любимого дедушки, который много лет рассказывал внуку сказки о собственном детстве во время Второй мировой войны в странном доме. Среди его обитателей девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка, чьи ноги не касались земли, невидимый мальчик и близнецы, умевшие общаться без слов. Когда дедушка умирает, 16-летний Джейкоб получает загадочное письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там он находит тот самый приют для особенных детей под руководством мисс Перегрин (Ева Грин). Именно она, обладательница двух суперспособностей (превращаться в птицу и удерживать время), чудом спасает Дом во время немецкой бомбардировки 1943 года. И далее весь экшн фильма завязывается на классическом повороте: за мисс Перегрин и ее подопечными по какой-то причине охотится демонический антигерой (Сэмюэл Л. Джексон).

Позднего Тима Бертона часто ругают, но каждый раз от него все равно ждешь маленького чуда. Чаще всего он умеет придумывать живых героев, прорисовывать их недостатки и очаровательные детали и вдыхать воздух в то, что кажется совершенно бездушным. К сожалению, «Мисс Перегрин» состоит только из милых выдумок и лишена скелета, который собирал бы историю воедино. В приключения подростка на острове забытых детей не верится с первых кадров, хоть и нарисовано все очень красиво.

Можно сослаться на слабость первоисточника, однако, скажем прямо – в этом фильме Бертон слишком сильно похож на Бертона. Все, от маленьких скелетов, оживленных одним из странных детей, до огромных невидимых скелетообразных охотников за воспитанниками странного дома, дышит мрачной манерностью жестов и одинаковостью рисовки, так похожей на «Труп невесты» и «Франкенвини». Очевидно одно – из «Дома странных детей» получился «Дом странного Бертона».

Актерская игра довольно неплоха. Особенно прекрасна неподражаемая Ева Грин в роли Мисс Перегрин. Она суровая, строгая, харизматичная и в каждом движении похожа на птицу. Особенно ее руки, держащие лицо злодея, напоминают цепкие лапки с когтями. Главный герой, Джейкоб, типичный особенный мальчик с удивленными серыми глазами. Всем своим видом он напоминает маленького Гарри Поттера, что вновь приводит зрителей к мысли: «Где-то мы это уже видели».

Другие персонажи менее раскрыты, не считая Эммы, милой и доброй девушки с твердым характером. Именно из-за нее главный герой и попадает во временные петли, только это уже другая история. Странности других детей раскрываются медленно и неравномерно, однако свою роль в этом фильме сыграет каждый. Пожалуй, здесь можно отметить значительное расхождение фильма и книги, в которой некоторые герои отсутствуют вовсе, а на экране вдруг приобретают невероятную значимость.

В целом, фильм не так уж плох, но и хорошим его назвать сложно. Мрачный и сказочный, яркий по-своему и индивидуальный. И пусть все лучшее мы уже где-то видели, какие фильмы это портило? Проблема в том, что в этой сказке нет ничего свежего, а плохого и неубедительного – с излишком. Не хватило тонкостей психологии, атмосферы настоящего приключения и непосредственности в детях-актерах. Бертон теряет из виду то, ради чего и затевается кино –теплоту и волшебство мелочей. Однако если искать детский фильм, на который можно сходить с ребенком допереходного возраста, «Дом странных детей» – это, вероятно, неплохой выбор и стартовая точка для разговора о том, что такое быть особенным ребенком и как фантазия о приюте отверженных соотносится с сегодняшним днем.

Мистер Доктор

Marvel еще может удивить. Новый фильм с Бенедиктом Камбербэтчем распахнул перед зрителем дверь в параллельные миры. Ну, или не дверь – астральный бублик.

Порой так и хочется подсказать мировым лидерам киноиндустрии: «Ребята, хватит фильмов по комиксам!». В последние годы одна экранизация следует за другой, а качество от фильма к фильму все чаще оставляет желать лучшего. Однако, «Доктор Стрэндж» нашел свой стиль, который фанаты комиксов запомнят надолго.

Довольно удачный фильм с красивыми спецэффектами и парой удачных шуток с первых кадров вызывает положительные эмоции. Мы видим полюбившегося актера в почти привычном образе и готовы порадоваться новой встрече.

Стивен Стрэндж, гениальный хирург с большим самомнением и хорошим чувством юмора, попадает в аварию, после которой его руки больше никогда не смогут ему служить: из-за швов, наложенных менее искусными хирургами, чем сам Стивен, нервные окончания не работают и хирургической точности уже не добиться даже со сверхчутьем. Оказавшись в глубокой депрессии из-за сломанной жизни, доктор отвергает заботливую и флиртующую коллегу (Рэйчел Макадамс), чтобы найти исцеление – по наводке Стрэндж отправляется в Катманду к наставнику, которая живет как будто вечность (Тильда Суинтон) и практикует магию по пыльным книгам в безразмерной библиотеке. Вдали от цивилизации Стрэндж учится терпению, борется с собственным эго и становится важным участником большого конфликта между школой Суинтон и отколовшейся группой волшебников под руководством Мадса Миккельсена с аметистовым узором вокруг глаз. И да, постоянно рисует в воздухе круги… Забавно.

«Доктор Стрэндж» сделан для большого зала, и правильнее всего отправляться на него в первые ряды. Он активно цитирует лучшие идеи из «Матрицы», «Начала» и фильмов о бойцовских искусствах – в какой-то момент мелькает лизергином даже галактика Терренса Малика.

Ставка в фильме сделана отнюдь не на сюжет – местами он довольно избит и банален. Пальму первенства «Доктор Стрэндж» заслуживает за спецэффекты исключительной красоты и детальности, а также тонкая ирония. Распадающиеся дома, яркие фракталы, смешные и дурацкие моменты дают понять, что создатели не воспринимают детище всерьез – да и сам Камбербэтч с его ленивыми британскими шутками дурашливо играет самовлюбленного контрол-фрика, которому доверили магию высокого уровня. Определенный шарм фильму придает качественная 3D-визуализация, за которой стоит прийти в большой кинозал.

Шутливый и увлекательный «Стрэндж» не сообщает какие-то неожиданные смыслы: здесь утрированно глупые злодеи несут ахинею, сообщая всем и вся о собственных планах, главный герой похож скорее на Шерлока, покусанного Тони Старком, а действие в целом немного затянуто. Однако все сюжетные недостатки зритель прощает, когда видит изящный и точный подбор актеров, на месте которых сложно представить кого-то другого, когда его окутывает обаяние доброй детской фантастики, на которую иногда хочется засмотреться, открыв рот.

Это именно тот фильм, который стоит увидеть. А потом увидеть еще раз. Не ради того, чтобы в лучших традициях Востока познать смысл бытия, но ради того, чтобы оценить масштаб работы над графикой и спецэффектами, чтобы проникнуться эстетической стороной астральных путешествий с любимыми героями.

Екатерина ПИСАРЕВА, Илона ПИМЯНОВА | 31 октября 2016
 просмотров: 53 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
13 и 14 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете пройдет Международный ...
Люди
Яркие спортивные куртки, в руках инвентарь. Толпа идет с соревнований. С ними ...
Город
20 марта завершилась выставка к 200-летию знаменитого русского мариниста Ивана Айвазовского. С ...
Хай-тек
Обозреватель «Первой линии» отправился в очередную командировку. На этот раз – чтобы ...