English

Информационно-образовательный портал

Тревел-блогеры: что с ними стало?

Карина Недова, 12 апреля 2023

Ещë 2022 стал годом перемен в статистике для всех частей медиасферы. Многие Ютуб-блогеры, которые развивали свои каналы на платформе, сменили площадки после февраля 2022.

Статистика неутешительная: в феврале 2020 года в России было совершено 11 млн. посещений блогеров, из них на YouTube было зафикисровано всего 3 млн. просмотров. Это самый низкий показатель за всю историю блоггинга.

При этом в феврале 2019 года было зарегистрировано 18,2 млн. блогеров и их подписчиков, а в январе 2020 — 15,1 млн., т.е. падение составило 5,3 млн. человек.

Особенно изменения затронули сферу трэвел-блогинга: многим из них пришлось не путешествовать не из страны в страну, а с основной своей платформы на новые, более популярные и перспективные в нынешних условиях.

Но не все остались довольны "переездом": не всегда удавалось захватить с собой подписчиков с прошлых платформ, а для того, чтобы привлечь новых, приходилось разбираться в алгоритмах новой социальной сети. Иногда они могут очень отличаться по форматам. Как, например, у Ютуба и Яндекс Дзена: где-то визуальная подборка может стать "зелëной карточкой" для поднятия контента в топы, а где-то она могла быть приятным, но много менее важным дополнением к текстовому обзору путешествия. Судя по опросу среди блогеров, легче всего пришлось трэвел-журналистам, решившим покорять российский аналог Ютуба — Рутуб, по функционалу немногим от него отличающийся. Для некоторых переход на текстовый формат оказался непосильным — и он перешли на схожие форматы. Ютуб Shorts, VK клипы, реклама на Яндекс Дзене — чем не форматы старых добрых времëн? Ещё и одобряемые государством.

Впрочем, многие трэвел-журналисты почувствовали подводные камни перехода на новые социальные сети. Чтобы ответить на напрашивающийся вопрос "В чëм именно?“, "Первая Линия" задала несколько вопросов трэвел-блогерам с разных интернет-платформ, чтобы отследить отличия между ними, загружаемым туда контентом и подходом к журналистике путешествий в целом.

1. Если у Вас несколько каналов в соцсетях, чем отличается контент, который Вы выкладываете на разных интернет-платформах?

Ютуб:

До момента, пока в РФ не заблокировали Инстаграм, пользовался им. Постил разные фото из путешествий, в основном перед выходом новых видео, чтобы создать интерес у подписчиков.

ВкВидео:

До марта я вела только 2 площадки: инстаграм и тикток. В инстаграм выкладывала лайфстайл контент, а тикток был посвящен исключительно тревел-тематике (примерно 50/50 полезные ролики/эстетичные видео). Но в марте пришлось завести еще телеграм и паблик вконтакте. Частично я дублирую контент на разных платформах, но, конечно, есть и эксклюзив: вконтакте - путеводители и маршруты по разным городам и странам, в телеграм - подборки вещей и косметические фавориты.

Рутуб:

На Рутубе и Ютубе – это видео контент, в ЯДзене и ВК, это короткие видео, фотографии и статьи.

Дзен:

Разная подача материала, так как в каждой соцсети сидит разная аудитория. В инсте красивый имидж с тегами и кратким описанием, а в дзене лонгрид с подробным описанием. Видео везде заходит хорошо кроме VK. Вот только в дзене есть возможность запускать вертикальные в качестве тизера и длинные обзорные, но аудитория пока предпочитает для обзоров YouTube.

2. Как Вы привлекаете новых подписчиков?

Ютуб:

2. На самом деле - никак. Они сами подписываются за счёт того, что видео набирают просмотры.

ВкВидео:

Новые подписчики в основном сейчас приходят ко мне через видео-контент: рилс, тикток, клипы вконтакте. Видео - моя сильная сторона, я обожаю снимать и монтировать, и, мне кажется, люди это чувствуют и часто находят меня именно по моим роликам.

Рутуб:

Люди обычно приходят смотреть про путешествия по Азии, наверное, ими.

Дзен:

С блокировкой инстаграма и падением рекомендательной системы дзена – новые подписчики приходят в основном из поиска. Недавно заработала рекомендательная система в видео дзена, но отдача ещё слабая.

3. Какие темы больше всего интересуют Ваших подписчиков, получают самый большой отклик?

Ютуб:

У меня в принципе одна тема - путешествия. Больше всего вызвало интерес видео о путешествии по горам Кавказа.

ВкВидео:

Подписчики лучше всего реагируют на видео из путешествий и обзоры косметики. В целом то, что я выкладываю в рилс, тикток и vk клипы, хорошо заходит у моей аудитории.

Рутуб:

Отличия нет, контент такой же.

Дзен:

Вырос интерес к локальному туризму. Однако в сравнении с прошлым годом упал интерес к Крыму и Калининградской области. При этом в разы возрос интерес к Северному Кавказу.

4. Насколько сложно стало вести в последнее время?

Ютуб:

Сложнее стало в том плане, что цены выросли почти на все. А на контент особо не повлияло.

ВкВидео:

Так как я работала в основном с крупными мировыми брендами, то, конечно, мне пришлось искать дополнительные источники дохода из-за сложившейся ситуации. Сейчас приходят рекламодатели из России, но все равно пока рекламы намного меньше, чем в прошлом году. Несмотря ни на что, я продолжаю вести все свои площадки и подумываю еще сделать канал на Дзене и Ютубе.

Рутуб:

Мы получили монетизацию за месяц до этого всего и нам её так и не заплатили, поэтому делаем всё чисто на энтузиазме и без оплаты, рекламу у нас тоже никто не покупал

Дзен:

Канал почти перестал приносить доход, поэтому я вынужден меньше путешествовать соответственно меньше будет появляться контента. Канал стал просто хобби… Придётся идти работать на завод.

К контенту стал относиться осторожнее, чтобы не нарваться на автоматическую блокировку.

5. На многих Ютуб-каналах из-за сложившейся ситуации отключили монетизацию. Не повлияло ли это на Вашу готовность вести канал?

Ютуб:

Несмотря на отключение монетизации, продолжаю путешествовать и делать контент. Для меня это хобби, деньги тут не главное.

6. Был ли до этого у Вас канал на Ютубе? Если же, насколько сильно он отличается от Вашей новой платформы?

ВкВидео:

Почему-то до Ютуба руки еще не дошли. Но в планах попробовать хотя бы shorts, у меня много видео-материала в вертикальном формате.

Сложнее всего пришлось представителям трэвел-тематики, ушедшим на текстовые платформы, к примеру, Яндекс Дзен, или совмещающим несколько видов контента. Однако были и те, кому удалось принять новые реалии как успех. Так, на вопросы выше под другим углом ответил Кирилл Полиенко, трэвел-журналист, адаптировавшийся под современные запросы тематики путешествий Яндекс Дзена:

Для нас основная платформа все-таки Дзен. Здесь мы размещаем больше всего публикаций во всех доступных форматах – статьи, длинные видео, ролики, посты. Есть канал на YouTube, но мы его не рассматриваем как средство заработка или существенный источник продвижения. Он служит скорее для загрузки и сохранения видео, которое можно потом интегрировать в публикации на других ресурсах. В этом году мы завели страницу в ВК – пишем, в основном, короткие тексты с несколькими фотографиями. Иногда используем просто как соцсеть в классическом понимании: несколько строк про размышления о чем-то, воспоминания или просто про настроение – то есть посты, которые не содержат большого объема подробной полезной информации. Но даже в этом случае стараемся включить упоминание и фото каких-то интересных локаций, которые видели сами и готовы рекомендовать для посещения.

Привлечение новых подписчиков идет естественным путем. Мы не заказываем рекламу и не прогоняем каждый материал по всем нашим личным страницам и каналам на разных платформах. Актуальный и качественный текст всегда найдет своё место в поиске и рекомендательных системах, а часть новых читателей обязательно останется как подписчики.

По тематике мы чётко видим две тенденции. Во-первых, очень хорошо читают статьи с инструкциями. Как оформить документы, какие правила пересечения границы действуют сейчас – то есть полезная информация для подготовки путешествия. Во-вторых, явно виден интерес к двум направлениям – Сочи и Абхазия. Это самые доступные курорты, поток туристов сюда постоянно растет с 2020 года, поэтому очень много людей интересуется особенностями отдыха здесь.

Но мы заметили такую тенденцию – полезные и позитивные публикации имеют много прочтений, но мало комментариев. Люди узнали нужную информацию, поставили лайк и пошли собирать чемоданы. А вот больше всего откликов и жаркие дискуссии обычно вызывают статьи про какие-то проблемы, с которыми мы сталкиваемся во время поездки. Причем нередко это очень агрессивные комментарии. Не понимаю, откуда столько злости берется в людях. Но её явно стало больше. Два самых любимых выражения у хейтеров: «сидите дома, если что-то не нравится» и «чего вы хотели, это же Абхазия» (или Сочи, или Турция, или Дагестан – любое направление). Главной трудностью в 2022 году стало сужение географии поездок. Какие-то направления стали труднодоступными, какие-то просто очень затратными. Элементарно, даже с Турцией не всё просто. Были у нас, например, билеты на апрель в Стамбул – а за месяц до поездки авиакомпания отменила рейсы. И всё – ни Стамбула, ни Каппадокии… Но мы оперативно переключились на внутренние направления – прекрасно съездили в Дагестан. Открыли для себя еще один прекрасный регион России.

Rating 0 Просмотров: 679

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.