English

Информационно-образовательный портал

«САМОЕ СИЛЬНОЕ ЧУВСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ САМЫМ СЛАБЫМ»

Анеля БЕЙСЕНОВА, 12 января 2018

История падения, восхождения и любви среди казахских степей

Главный герой этой истории опускался всё ниже и ниже. Он пережил боль, пьянство, бандитские группировки, потерю отца, чувство вины перед семьей, сердечные приступы, гепатит. Последствия его многочисленных драк – частые хирургические операции. Но когда падать ниже было уже некуда, он нашёл в себе силы побороть своего главного врага – самого себя. Так, первая, настоящая и единственная любовь всей его жизни привела к другой любви…

Первая встреча

– Всё началось в 1986 году в Восточном Казахстане, когда мне было пятнадцать лет, – с улыбкой рассказывает Толеген. – В школе я был новенький. В первый мой день все бегали сломя голову и готовились к традиционному походу в честь начала учебного года. Меня буквально насильно заставили в нём участвовать: «Новенький, ты должен быть активнее!» Всучили несколько коробок и отправили с остальными. Я помню, как не хотел идти. Более того, у меня было странное ощущение, словно вот-вот случится что-то очень серьёзное. Но я решил заткнуть свою интуицию и попытаться с кем-то познакомиться. И я довольно быстро подружился с несколькими ребятами.

Сейчас участники тогдашнего похода продолжают дружить семьями. Среди них есть человек, который сыграл в судьбе Толегена решающую роль. Это родной брат виновницы всех его страданий. Удивительно, что за всю его жизнь ничего не изменилось – ни любовь, ни друзья.

– Мы пришли на место. Все занимались своими делами – ставили палатки, разжигали огонь, готовили еду, – вспоминает Толеген. – Но одно дело было общим: все задавались вопросом, где же она? Где та, которая в свои тринадцать лет «командует парадом» в школе, составляет всевозможные списки, любит всех исправлять, указывать на ошибки? Где «мисс Популярность», отличница и активистка? Меня это так заинтриговало. Но в какой-то момент я перестал слышать чужие разговоры и перестал дышать. Я замер, глядя, как одна молодая особа с двумя косичками стоит на небольшой горе и наблюдает за всеми. Вдруг она отпустила пару едких комментариев по поводу неправильно расставленных бутылок. Я опешил. Это оказалась она, Марьям. Та девушка, о которой все говорили… Это была любовь с первого взгляда. Я тогда даже не представлял, сколько боли она мне причинит.

Толегену удалось познакомиться с самой популярной девочкой в школе, но Марьям не обращала на него никакого внимания. Через пару недель он узнал, что в неё влюблены многие парни. Данияр подходит к ней каждый день и дарит ромашки, Ержан следует за ней по пятам после уроков, а Алексей постоянно посвящает ей свои стихи. Нет, она никогда не давала повода для подобных поступков. Ребята дарили подарки и ухаживали за ней вопреки просьбам Марьям: «Оставьте меня в покое!»

– Я помню, насколько приятной была в первое время эта окрыляющая любовь, – продолжает Толеген. – Я был счастлив, хотя она и не подозревала о моих чувствах. Я просто наблюдал за ней. Многие считали её грубой и высокомерной. Да, конечно, она была очень саркастична. Но я видел, что прячется за этой маской, видел её другие качества – эту харизму, мудрость, бесподобную красоту и великолепный ум. Она покорила моё сердце. Я долгое время хранил это чувство в себе и никому не рассказывал.

«Я просто хотел стать частью её мира»

Признаться в своих чувствах Толеген решился только через год во время очередного похода. Его захлестнули воспоминания и чувства. Тогда же он впервые ощутил боль. Боль, которая сжала его сердце и не отпускала долгие годы.

– Я сказал ей, что люблю её, – описывает он тот роковой момент. – Люблю так сильно, что не могу с собой ничего поделать. Я рассказал ей, что влюбился в неё именно в этом красивом месте. Влюбился в эту гору Тақия (каз. «тюбетейка»), в запах степи, во всё, что меня тогда окружало. И знаете, что она мне ответила? «Ну, ладно… Немного неловко… Знаешь, мне нужно идти…» С тех пор мы не разговаривали полгода. На Новый год я подарил ей сборник Есенина. После этого она иногда со мной здоровалась. Всё это время во мне ещё жила надежда, что она когда-нибудь поймёт, как много у нас общего. Мы любим одни и те же книги, одни и те же предметы в школе. Она хотела стать доктором, а моя семья – это потомственные хирурги. Я верил, что в будущем она обратит на меня внимание. Я просто хотел стать частью её мира. Хотел, но… не сложилось.

С разбитым сердцем Толеген после окончания школы уехал служить в Ригу. Каждую неделю он звонил ей домой (хоть это было дорого), а Марьям бросала трубку. Он присылал ей подарки на праздники, а она их возвращала его родственникам. Прошёл ещё год, а чувства в душе Толегена всё никак не угасали.

– Я жил с надеждой в сердце, – рассказывает наш герой. – Желая сделать ей сюрприз, я приехал из Латвии прямо на её выпускной вечер. Я немного опоздал на церемонию вручения аттестата, но успел на сам праздник. Помню, с какой уверенностью я зашёл тогда в зал, где все танцевали, пели и веселились. Она стояла в синем платье с распущенными чёрными волосами и с серебрянным кулоном в виде рака на шее (это был её знак зодиака). Её лицо озаряла такая счастливая улыбка! Почему-то я был уверен: на этот раз она меня услышит и сможет принять. Мы уже не были детьми, и ей не нужно было всё время думать о своей репутации, как она это делала. Я правда думал, что всё будет иначе.

Одетый в элегантный костюм, Толеген прошёл вглубь зала, сжимая в руках красные розы. Все расступились перед ним, тем самым образовав проход к Марьям. На танцплощадке воцарилось молчание. Зазвучала романтическая музыка. Она заметила, что он к ней идёт, и очень удивилась. Между молодыми людьми произошёл такой диалог:

– Добрый вечер, Марьям! С окончанием школы тебя. Ты прекрасно выглядишь. Я действительно рад тебя видеть. Могу я пригласить тебя на танец?

– Ох, Толеген. Ты что ли? Ты правда думаешь, что я буду с тобой танцевать?! С таким, как ты? Неужели ты никак не можешь от меня отстать? Мне всё равно, что ты там чувствуешь. Пожалуйста, уходи и не порть мне настроение в этот вечер.

Этот разговор слышали абсолютно все. Но тут заиграла танцевальная музыка. Некоторые пары неуверенно продолжили танцевать, а Толеген стоял посреди зала, сжимая в руках те самые розы. К нему подошли друзья и быстро вывели на улицу.

– Они мне говорили: «Да забудь ты её!» В море много рыбы. Найдешь другую, полюбишь вновь, – вспоминает Толеген. – А я стоял и долго сдерживал себя, сжимая пальцы в кулаки. Оставив парней, я ушёл. По дороге я смотрел на эти родные места, вспоминал самые счастливые моменты. Но тогда это был один из самых ужасных моментов в моей жизни. Я плакал. Мужчина в этом не должен признаваться, но да, я действительно плакал. Придя домой, начал немедленно собирать вещи. А моя мама тем временем проклинала Марьям. Я просил её не делать этого. Я ненавидел боль, ненавидел себя за все эти чувства, за свою слабость. Но, знаете, я никогда не испытывал к ней ненависти.

Untitled

Жизнь на дне

Он уехал из дома на многие годы, не приезжал даже на праздники и дни рождения. Разговоры и сплетни всё ещё не утихали. Ведь даже когда был далеко от родных мест, Толеген общался со своими друзьями, в том числе с её братом. Он знал, что происходило в жизни Марьям. Она поступила в медицинский университет, вышла замуж, и очень даже благополучно. Потом он узнал о рождении её дочери. И так шли годы...

– Я просто скитался по миру, и из-за этих скитаний заработал себе гепатит, – говорит Толеген. – Поначалу даже лечиться не хотел: тот случай на выпускном никак не отпускал меня. Я потерял смысл жизни и не чувствовал её вкус. Я жил, как на лезвии ножа, ходил долгие годы по краю пропасти. Несколько лет я числился в рядах прибалтийских бандитов и постоянно участвовал в разных «стрелках». Даже отсидел немного, но потом меня с трудом вытащили на свободу, после чего мне пришлось ехать обратно в Казахстан. Но я долго не мог вернуться к родителям: не хотел чувствовать запах той самой степи.

Когда Толеген всё-таки вернулся домой, семья выбрала ему жену. Так, «для галочки» он женился. Родился ребёнок. Но потом его супруга не выдержала то, что Толеген не видит в ней женщину. Они развелись, когда ребенку был всего год.

Толеген начал пить. После гепатита его печень могла и не справиться с такими алкогольными нагрузками. Тогда же у него начались проблемы с сердцем. Толеген засыпал пьяным в разных местах, дрался со всеми подряд и крайне редко навещал родителей. Вновь против своей воли он женился и через полгода развёлся – со скандалами, драками и истериками.

– Во время очередной ссоры с моей второй женой я был очень пьян, – вспоминает Толеген. – В порыве ярости она ударила меня ножом. Я сразу отрубился и проснулся только в больнице. Несмотря на то, что я тогда уже был в палате пробуждения и отходил от наркоза, я помню некоторые детали, которые будут преследовать меня до конца жизни, а после я ещё и должен буду за это ответить перед Всевышним. Было очень холодно. Было сложно дышать. Все эти шнуры, провода... Я помню, как недалеко от меня лежал мужчина. Медсёстры говорили, какой это хороший человек, говорили про его доброе сердце, мудрые советы и поддержку. Говорили, что у него очень хорошая семья, вот только его сыну что-то не везёт в жизни. Я ещё тогда задумался: «Вот лежит здесь хороший человек, борется за жизнь. А я что? Потерял к ней вкус… Это несправедливо».

На какое-то время Толеген снова отключился. Когда же он проснулся, то услышал рёв и крик: перед ним стояла его мама, вся убитая горем. Тогда же он заметил, что того мужчины больше нет рядом.

– Я подумал, что мама из-за меня так нервничает, – рассказывает Толеген. – Уже даже думал, как буду её успокаивать. Мол, всё со мной хорошо. Тут подходит ко мне врач и по совместительству близкий друг моего отца. Как я уже говорил, в моей семье все хирурги, и некоторые работают в этой самой больнице. Он спросил о моем самочувствии, но у меня не было сил, чтобы ему ответить. Тогда в палату зашла моя сестра, вся в слезах. «Папа умер. Это ты виноват. У него был сердечный приступ. Из-за тебя! – крикнула она. – В эту ночь вы оба боролись за жизнь. Ты из-за какой-то глупой любви не хочешь жить, а он, Толе… Он же наш папа. Он не заслужил такого конца. Я ненавижу тебя! Не знаю, как ты теперь посмотришь маме в глаза». Я был в шоке: тот мужчина оказался моим отцом. Я просто не понимал, что вообще происходит. Я не смог попасть на похороны и даже могилу посетил только спустя два месяца, когда встал на ноги. С тех пор я долго не видел свою семью. И, правда, я не мог смотреть маме в глаза. Во всём был виноват только я сам.

«Я должен исправить свою карму и карму Марьям»

Untitled

Пойдя на поправку, Толеген уехал в теплые страны для прохождения курса реабилитации. Чувство вины не давало ему покоя, а его многолетняя депрессия углублялась всё больше и больше. Ему казалось, что всем без него лучше и что его существование лишено всякого смысла.

– Я просто сжигал свою жизнь, – признаётся он. – Боль, чувство вины пожирали меня. Но я всё ещё любил её, любил, несмотря ни на что. И это чувство опустошало меня.

Толеген до сих пор хранит, как драгоценную реликвию, её единственную фотографию, которую он когда-то вырвал из школьного альбома. Все эти годы та фотография путешествовала с ним и уже почти выцевела: он столько раз её склеивал. Конечно, сегодня её можно заламинировать, но Толеген считает, что это будет уже не то. Его сердце переполняет чувство благодарности к Марьям, ведь любовь к этой женщине не только стала причиной его падения, но и дала силы для духовного возрождения.

– Я всё ещё был в курсе событий в её жизни, – поясняет Толеген. – Я узнал, что у Марьям умерла мама. К тому времени мы уже давно не общались. К тому же я думаю, что она вообще меня забыла. Но я хотел ей как-то помочь. Помню, как резко перестал пить. Буквально в одно мгновение. Я пошел в мечеть и стал молить Всевышнего об упокоении её мамы. И тут я подумал, что, возможно, этого недостаточно и начал читать намаз. Я правда захотел это сделать. Я просил прощения у Всевышнего за отца, семью, свою первую жену и старшую дочь, за те несчастья, которые им всем причинил. Это моя боль, мои чувства, моя любовь. Никто не должен страдать из-за меня и моего выбора. Я должен был исправить свою карму и карму Марьям, ведь её столько раз проклинали мои близкие.

После этого Толеген постоянно молился о Марьям – желал ей здоровья, счастья, благополучия. Он знал, что у неё счастливая жизнь. Отличная карьера у мужа, дети… Он искренне радовался за неё, и эта радость согревала его израненную душу.

– Шаг за шагом я начал заново строить свою жизнь, – признаётся Толеген. – Постепенно восстановил отношения с семьей. Я даже узнал, что мама не винит меня в смерти отца. Мои отношения с сестрой наладить было сложнее, но сейчас мы более-менее нормально друг с другом ладим. Я снова женился. Разумеется, я не влюблён в свою супругу. Она знает всё о моей жизни, знает, что я люблю другую женщину. Этот брак даже можно назвать браком по расчету – у нас трое детей, и мы относимся друг к другу просто с уважением. Я часто вижусь и со своей старшей дочерью.

Толеген занялся предпринимательской деятельностью. Сейчас его жизнь вошла в спокойное русло, но он по-прежнему любит Марьям, любит на протяжении уже тридцати лет – искренне, беззаветно, с чистой душой. До сих пор он узнает, что происходит в её жизни, молится о её благополучии и хранит ту самую фотографию из школьного альбома.

Да, Толеген всё ещё чувствует в душе боль и пустоту, но они больше не разрывают на кусочки его сердце. Он просто смирился с тем, что она никогда не обратит на него внимание.

Rating 5 Просмотров: 5445

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.