English

Информационно-образовательный портал

ИЗНАНКА МОДНОЙ ЖИЗНИ

Алина МИЩЕНКО, 28 июля 2013

Под ярким освещением переливается насыщенная цветом ткань. На стенах разноцветные буквы, постеры с симпатичными мордашками. Несколько ярких акцентов, сочные принты, зеркала, увеличивающие магазинную коробку, вызывающие манекены, манящая музыка, впечатляюще одетые консультанты, – и вот покупатель с горящими глазами уже в сетях известного бренда.

А по ту сторону мира зрелищ и диких глаз покупателей бурлит, да нет, размеренно течет жизнь магазина и его постоянных обитателей. Корреспонденту «Первой линии» удалось договориться о стажировке в одном из бутиков в Галерее, чтобы побывать в шкуре продавца-консультанта.

В магазине меня встретила доброжелательный кассир Евгения. «Ты стажер? Проходи в комнату персонала» - указывает она взглядом на дверь. Маленькая комнатка заставлена коробками, по обеим сторонам которой находятся склады, протягивающиеся как будто в бесконечность. Женя открывает шкаф с верхней одеждой и уходит. На стульях расположились две клипсовщицы. Коробки и две дамы с пластмасками в руках – первые заметные признаки поставки товара в магазин. Уже позднее я заметила остальные – визуальные мерчендайзеры, спорящие о том, куда повесить тот оранжевый топ, уставший кладовщик, бегающий из угла в угол администратор. Я, разглядывая внутреннее убранство комнаты персонала, снимаю с себя надоевшую за зиму парку, переобуваюсь и выхожу в торговый зал. «Тебе нужно причесаться и привести себя в порядок, на сегодня ты – лицо нашей компании, - улыбаясь проговаривает Женя, - сейчас я позову администратора, дальше он тебя сориентирует». Пока, пристыдившись, я рассматривала себя в зеркале и пыталась убедиться в том, что с внешним видом вроде бы все в порядке, ко мне подбежала милая девушка в джинсовой юбке и ярких носочках в цветочек, выглядывающих из под грубой черной обуви: «Привет, меня Катя зовут. Я администратор. Пойдем со мной, я расскажу тебе немного о наших коллекциях и о работе, которую тебе сегодня предстоит выполнить. В нашем магазине есть тренды – это актуальное направление или периодически повторяющаяся тенденция в виде коллекций…» - продолжала она.

Узнав особенности каждого тренда, я приступила к работе. Суть ее заключалась в следующем: мне нужно было проверить каждый стрэйт, на котором располагаются вещи, и развесить все по стандартам – от малого размера к большему, причем у каждой вещи свои особенности. Работа была не сложной, но довольно-таки интересной, особенно когда впервые видишь товар. За первые два часа я изучила несколько коллекций и уже неплохо ориентировалась в трендах и их расположении.

Как я отметила для себя, в работе продавца-консультанта существуют свои сложности. Не всякий человек выдержит более 10 часов на ногах с приветливой улыбкой и доброжелательностью к посетителям. Сам процесс работы может быстро надоесть из-за своего однообразия, всякий креатив сопровождается замечаниями со стороны администраторов, да и приходится постоянно поправлять вещи за интересующимися. Порой, когда посетителей нет, работу «высасываешь из пальца»: скитаешься по залу и надеешься наткнуться хоть на какое-нибудь дело, будь то слетевший с вешалки пиджак или очередной потенциальный покупатель. То есть глубооооокий творческий человек вряд ли продержится на такой работе более месяца. А труд и вовсе стоит большей денежной суммы, нежели выплачивается. Но другая сторона медали компенсирует все недостатки работы: чувствуешь прилив сил и определенную долю наслаждения, когда помогаешь подобрать размер, модель, а то и образ клиенту, радует постоянное общение с новыми людьми, а гибкий график – это незаменимая ценность!

После обеда Катя решила отправить меня работать на примерочную. Не думала, что пересчитывать вещи у посетителей и раздавать им номерки столь пресно. Аня – продавец-консультант – посвятила меня в особенности работы: «Пересчитываешь вещи у посетителя, выдаешь им номерок, следуешь за ним, чтобы примерно знать, в какой кабинке он разместился. При возврате вещей и примерки их посетителем ты обязана проверить за ним кабинку: осматриваешь пол, щели между стенами и зеркалами, проверяешь руками занавески, поднимаешь пуф. Естественно, развешиваешь после осмотра примерочной вещи по стандартам, давай покажу! Все это делается для того, чтобы вычислить воров. Обнаружишь штрих-код или клипсу, незамедлительно беги к контролеру!». У меня загорелись глаза – было бы здорово обнаружить злоумышленника.

Когда я уже не чувствовала ног от постоянной проверки кабинок, а мои руки заученно наводили стандарты, вернувшись в кабинку с очередным осмотром, я увидела клипсу с небольшим кусочком джинсовой ткани. В тот момент я почувствовала себя Полой Каплан (Bond’s girl). С клипсой в руке под звучащую в колонках песню M.I.A. – Bad Girls я незамедлительно бегу к началу примерочной, Аня преображается:

- Эта?

- Именно!

- Я остановлю, беги за Димой!

Выбегаю в зал и ловлю взгляд контролера, поднимая руку с клипсой вверх. Дмитрий облачается в черный костюм, одевает темные очки Ray Ban, достает пушку и направляет дуло в сторону растерявшейся дамы, которую в тот момент уже задержала Аня.

На самом деле все было спокойнее – «Пройдемте, молодая леди» - ехидно произносит контролер. Что происходило дальше одной комнате персонала известно. Позже меня попросили пройти на допрос, где я увидела виновницу «торжества» - уверенное лицо маленькой воровки сменилось заплаканной гримасой. Вечером я обратилась к контролеру: «А что вы с ними там делаете?». «Бьем бутылками с водой больно, чтобы синяков не оставалось,» - с улыбкой произносит Дима. «А если честно?». «Да ничего особенного, на самом-то деле, если сумма маленькая, а преступник - несовершеннолетний, то звоним родителям, а они возмещают ущерб. Если сумма крупная, то передаем дело в органы. Видела мужичка, который допрашивал девчонку? Это наш главный. Всех без исключения подозревает, даже персонал - крутой профессионал. В диалог неожиданно вступила мимо проходящая неуловимая управляющая: «Ребят, ну хватит болтать, под камерами ведь стоите!» - и скрылась также незаметно. Дима перешел от меня на противоположную сторону протягивающегося массивного оборудования с одеждой и продолжил рассказ: «Как-то девочка-консультант взяла стремянку и начала развешивать деним на верхних стрейтах, а один мужик, не заметив ее, прям под ногами раскрыл сумку и начал складывать туда товар. Девчонка умница, не шелохнулась, пока тот не закончил. Вор закрыл сумку и незаметно скрылся, та за контролером, поймали, правда. уже у выхода…». «Дим, извини, а как они через ворота проходят, клипсы же пищат,» - с нетерпением перебиваю я. «Обкладывают фольгой всю сумку, вот и все. Забывают, что система обнаружения тоже развивается по мере появления новых способов краж,» - увидев управляющую, проговаривает он и поворачивается ко мне спиной.

А работа продолжалась полным ходом. Оказалось, что именно сегодня стилист магазина Света решила устроить тренинг для новеньких продавцов-консультантов: нас усадили на мягкие диванчики перед компьютером, показали видео-ролик с новыми трендами, и попросили выбрать себе форму в магазине, чтобы оставшееся время проработать именно в ней. «Выберите себе такие вещи, которые вам нравятся, но вы бы никогда и ни за что их не одели в жизни» - заметил стилист. Мне пришлось разочароваться в своих способностях стильно одеваться. Света хохотала, когда я пыталась смешивать вещи, принося их из разных трендов. В итоге, через час увлекательного бега по магазину, перед зеркалом в примерочной стояла бунтарка с огромной золотой цепью на шее в красном бомбере, черном коротком топе и вареных джинсах. Я была обезкуражена, когда меня заставили в таком виде выйти в торговый зал. В тот момент силу мне придавал только бейдж продавца-консультанта, прикрывающий мой оголенный живот. Только я привыкла к новому образу, как наступило время обеда, пришлось стягивать с себя вещи и направляться отдыхать.

В течение полного рабочего дня выделяют время для трех обедов по пол часа. Хватает времени только для того, чтобы сбегать в магазин, вернуться обратно и запихнуть в рот какую-нибудь булочку, запивая ее горячим чаем под пластмассовый звук, исходящий от аппаратов клипсовщиц. С персоналом, в основном, я знакомилась в этой маленькой комнатке. С набитым ртом узнавала подробности того, как «их жизнь до магазина довела». Оказалось, что основной контингент персонала не студенты, как мы привыкли, а наоборот, ребята, бросившие учебу, либо заочники, чаще всего коренные петербуржцы. Абсолютно неприметные, малоразговорчивые, но дружелюбные. «Ты не думай, мы не только здесь товар развешиваем и посетителей консультируем, у нас весело!» - подбодрила меня Аня.

Действительно, было не так скучно во время работы с посетителями. Вечером, когда усталость дала о себе знать, а клиентов было уже не так много, мурлыкая себе под нос слова звучащей песни и пританцовывая, я развлекала себя уборкой денима (так называют здесь джинсы) на пыльных полках. Взабравшись на стул, я увидела мужчину средних лет и обратившиеся к нему взгляды продавцев-консультантов, готовых рвануть к нему при первой возможности, чтобы хоть чем-то себя занять. Я была первой в этом состязании на скорость и с воображаемой медалью на груди обратилась к мужчине: «Вам чем-нибудь помочь?». «Да, девушка, подскажите, у вас есть те синие леггинсы в полоску, как на манекене, самого большого размера?» - без смущения твердо проговарил он. Достаю нужный размер, протягиваю леггинсы. «А где у вас примерочная?» - спрашивает он. «Давайте я вас провожу» - скомкано проговариваю я, пытаясь скрыть удивление. Через несколько минут я вернулась в примерочную, чтобы задать стандартный вопрос: «Подошло?» и обаруживаю мужчину, крутящегося в леггинсах перед зеркалом. Я одеревенела.

- А не могли бы вы подобрать мне кофточку под эти леггинсы?

- Безусловно!

С открытым ртом от удивления я вышла из примерочной и рассказала обо всем Ане. Та подпрыгнула от радости и понеслась в зал: «Я даже на работе задержусь, чтобы узнать, какой кофточкой закончилась эта история!». Мы подобрали несколько вариантов, но посетитель не стал мерить принесенную нами одежду, а лишь попросил отвесить легенсы на 15 минут. Он не вернулся, но заставил разыграться воображение наших консультантов, и до конца рабочего дня мы выдвигали всевозможные теории о причине такой примерки.

В ровно 23:00 кассы закрыты: окончен бал, погасли свечи, роллеты упали и опустились плечи напряженных сотрудников торгового зала. Катя кладет на стол рабочий график, мы расписываемся и со спокойной душой следуем домой.

Rating 3 Просмотров: 7894

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.