Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
24 сентября 2017 г.
ВИВАТ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

На берегу Невы в Петропавловской крепости ветрено и солнечно. Порывы раздувают паруса яхт и развевают флаги на берегу. Петербург открывает морской фестиваль.

Этот фестиваль проводится второй год. Его организовывают Санкт-Петербургский парусный союз, Яхт-клуб Санкт-Петербурга и правительство города. Внутри Петропавловской крепости выстроили «Город морских мастеров» и «Морскую деревню «Митьки»». Здесь можно увидеть мастер-классы на морскую тематику, изучить яхты и лодки снаружи и изнутри или даже пострелять из лука по пиратскому флагу. Снаружи на пляже развернулись «Променад Одиссея» и «Театр Посейдона». На этих площадках учат вязать морские узлы, ставить паруса, а еще можно заглянуть на выставку моделей кораблей и посмотреть фильм о кругосветном путешествии.

Около модели мачты корабля не прекращается фотосессия. Маленькие дети тянутся исследовать канаты, а взрослые барышни тщательно позируют. Компанию им составляют мужчины, одетые моде восемнадцатого века.

– Да, а корабли строить у меня получается лучше... – задумчиво произносит один из "петровских" моряков, фотографируя очередную даму. Этот парень – работник верфи «Полтава», проекта Яхт-клуба Санкт-Петербурга по воссозданию первого корабля Балтийского флота. Ребята реконструируют 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава». В 1712 в его постройке принимал участие Петр I. Вся информация о «Полтаве» хранилась на дальних полках библиотек, и к ней никто не притрагивался долгие годы. Потребовалась кропотливая работа инженеров конструкторского бюро, чтобы обработать найденную документацию и подготовить технический чертеж. Мировой практике такие проекты знакомы, но в России подобное производилось лишь раз – воссоздание фрегата «Штандарт». Его выполнили и спустили на воду более 15 лет назад – в 1999-м году. В постройке «Полтавы» принимают участие и члены той команды «Штандарта». А сегодня эти ребята рассказывают посетителям морского фестиваля о корабельных снастях. И заодно зовут всех к себе в гости в Лахту на верфь.

Морской фестиваль – это одно из событий Санкт-Петербургской парусной недели, которой исполнилось 106 лет. И, конечно, присутствует приятный момент чествования спортсменов, завоевавших награды на крупных российских и международных соревнованиях – чемпионат мира по виндсерфингу, чемпионат мира по кайтбордингу, 19-я Санкт-Петербургская крейсерная парусная неделя, Специальные Олимпийские игры. Единственная парусная школа в России для людей с ограниченными возможностями находится в Санкт-Петербурге. Яхтсмены этой школы завоевали в Лос-Анджелесе 4 медали: Наталья Кузнецова и Алексей Галкин – золотые медали, Сергей Панин – серебряная медаль, Ирина Мандракова – бронзовая медаль. Спортсменов наградили во время официального открытия фестиваля, которое посетили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава Санкт-Петербургского Парусного союза Сергей Алексеев. Еще одним гостем церемонии стал председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер.

– Мы хотим напомнить о том, что Санкт-Петербург – это город с морской душой. Заложенный 300 лет назад нашим великим императором Петром Первым, он и рассматривался, как основная гавань России. За эти годы он стал мощным научным, промышленным, культурным центром нашей страны, – отметил Георгий Полтавченко, приветствуя участников и гостей мероприятия. – Здесь начинались кругосветные экспедиции, здесь строился и строится наш флот, здесь воспитывались и воспитываются флотоводцы и судостроители, так было, так есть и так будет всегда. И поэтому в нашем городе не могло не появиться такого замечатефльного праздника, как морской фестиваль. Виват, Санкт-Петербург!

Но основное действие морского фестиваля, конечно, на воде. Здесь и соревнования гичек, и шоу гидроциклистов и флайбордистов, и даже взятие корабля на абордаж. Хорошая погода располагает к тому, что берег заполняется людьми, и после полудня здесь уже яблоку негде упасть.

Открывают «водную программу» соревнования на гичках. Гичка – это легкая, достаточно быстроходная парусно-гребная лодка с 6-10 веслами, острым носом и низким бортом. Гребные команды соревнуются в доставке груза. На веслах гички направляются к бригу «Триумф», стоящему на рейде. С брига на лодки сбрасывают груз, который необходимо передать на берег. Не доходя до берега, гички становятся на якорь кормой к пляжу и налаживают переправу: на сушу подается выброска и с применением определенных узлов груз перемещают по воздуху на веревке. Во время этой операции гички не должны пересекать линию, проведенную в 12 метрах от пирса. Для этого они оставляют 4 боковых весла, которые совместно с якорем позволяют удерживать лодку на заданном расстоянии. Также команды не должны допускать касания воды веревками переправы. Когда груз доставлен, выброска и мачта убираются, и гички устремляются к финишу. На первый взгляд, кажется, что веревка, вроде бы, под наклоном и мешок перенести на берег легко, но на самом деле для этого команда на лодке и ее участник, оставшийся на суше, производят немало манипуляций с натяжением и прикладывают много сил.

Эти же гички, принадлежащие уже упоминавшемуся проекту «Штандарт», участвуют во взятии на абордаж брига «Триумф». Ведущий фестиваля объявляет о радостном событии: на бриге прибыл легендарный «Митька» – Дмитрий Шагин. «Лодку Митьке, лодку!», – выкрикивает ведущий. Но вдруг бриг атакуют пираты, и вот уже в плену знаменитый художник. На помощь устремляются русские моряки на гичке. Залп из всех орудий – «Триумф» отстреливается! Корабль окутывает дым. «Отведайте, пираты, силушки богатырской наших моряков!» – со сцены психологическую атаку ведет ведущий. Спасители забираются на палубу брига и вступают в сражение с захватчиками. Первый за борт, второй за борт – пираты сыпятся в воду. На суше слышен звон клинков шпаг. Капитана пиратов выталкивают на нос. Одного за другим злодеев побеждают русские моряки. Зрители вскидывают руки на берегу, кричат «ура» и аплодируют. Они переживали так, будто забыли, что это постановка. Спасенный Митька прибывает на гичке на берег.

– Спасибо всем, кто меня спасал! Подзамочил ноги, конечно, но ведь побывать в море и не замочить ног невозможно! – восклицает художник и раздает автографы.

Кроме пиратов и моряков, зрителей развлекает и современное водное искусство. Если гидроциклы мы видим на речной и морской гладях давно, то флайборд многим может оказаться в новинку. Флайборд – это доска, парящая над водой. Стоя на ней, профессионал может совершать различные трюки. К центру доски подведен шланг, через который подается струя воды от аквабайка. Высота, на которую можно подняться, зависит от мощности двигателя аквабайка. При 150 лошадиных силах это 5-6 метров, при 250 – уже до 10 метров. Флайбордист сегодняшнего морского фестиваля парит чуть ли не выше мачт брига «Триумф».

Кроме «Триумфа» в акватории Невы собрались и другие исторические и современные парусники. На фестиваль пришли марсельная шхуна «Леди Ли», шхуна «Надежда» 1912 года постройки, фишкутер «Лукулл», паровой колесный катер «Русич» и яхта «Фатум» 1960 года. Мимо исторических парусников проскальзывают миниатюрные яхты, а поодаль проходят мимо прогулочные катера и «Метеоры», невольно становясь участниками морского праздника.

Детвора борется с жарой, забегая в воду. Их лица самые счастливые здесь. Детские лица – и, пожалуй, лица моряков и яхтсменов. Последние излучают не столько даже счастье, сколько любовь к своему делу, к своей стихии. Те, кто не струсят, и весел не бросят, и землю свою найдут.

ФОТО автора

Дарья ПОЛУДИНА | 17 августа 2015
 просмотров: 383 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
1 сентября студенческие билеты получили первокурсники бакалавриата и магистратуры института ...
Люди
Геолог и путешественник Сергей Демченко рассказал "Первой линии" о своих таёжных приключениях ...
Город
Четвероногие врачи несут службу в петербургском центре «Романтики» для детей с расстройством ...
Хай-тек
Откровенный разговор с астрофизиком о Боге, фантазии, душе и жизни после смерти ...