English

Информационно-образовательный портал

500 поцелуев, слон и золотой кентавренок

Виктория ФОМЕНКО, 28 сентября 2012

28 сентября в первом павильоне «Ленфильма» прошла церемония закрытия XXII международного фестиваля «Послание к человеку». Будет ли построен комплексный кинотеатр в Петербурге, как Алексей Учитель рисковал фестивалем и почему не был вручен гран-при национального конкурса «Окно в Россию» - в этих и других вопросах пыталась разобраться корреспондент «Первой линии».

Untitled

- Нет, нельзя, рано еще,- строго повторяет один из людей в черном особенно настойчивому гостю и тут же виновато улыбается: мол, начальство приказало, а я человек маленький. Уже слышны звуки оркестра, по краям красной ковровой дорожки горят свечи. Гости стоят небольшими группами, в каждой – разговор о прошедшей неделе, о фильмах, о будущем фестиваля. Что ждет «Послание к человеку», в каком направлении двигаться, что не получилось в этом году. Наконец суровые охранники зовут нас в павильоны «Ленфильма», и толпа превращается в «гусеницу», чтобы каждый мог покрасоваться перед камерами.

- Быстро и незаметно пролетело время,- с грустью сказал президент фестиваля Алексей Учитель на пресс-конференции, посвященной закрытию «Послания…».

Да, неделя пролетела стремительно, и 28 сентября первый павильон «Ленфильма» заполнился напряженной тишиной. Вот-вот судьи огласят свой вердикт. А пока – «Послание к человеку» от писателя Захара Прилепина.

Наконец, на сцену выходят первые представители жюри: конкурс экспериментального кино «In Silico». Кажется, сейчас мы услышим даже шорох листьев за стенами зала. И вот оно – главный приз увозит в Италию Юри Анкарани за документальный фильм «Начальник». Студенческое жюри присудило диплом документальному фильму «Чай или электричество» режиссера Жерома Лемера.

Специальный приз в номинации «Молчание – золото» зрители (проголосовало более 5 тыс. человек) присудили 12-минутной немой анимационной картине о человеке и облаке аргентинского режиссера Аны Инес Флорес «Убеда».

Вручен был и слон, точнее, статуэтка слона от гильдии киноведов и кинокритиков. Виктор Матизен, ее президент, отметил, что «хорош тот фильм, который могут слушать слепые и смотреть глухие». И, по его мнению, этим критериям отвечают полнометражный документальный фильм о работе Алексея Германа «Плэйбэк» режиссеров Антуана Каттина и Павла Костомарова и игровой короткометражный режиссера Дидьё Барсело с символичным названием «Конец» о том, насколько все мы легко заменимы.

И вот, наконец, подходит время национального конкурса «Окно в Россию». И тут происходит главное событие, то есть его отсутствие: гран-при конкурса не вручают никому! Еще на пресс-конференции закрытия фестиваля глава конкурса Марина Разбежкина сказала:

- Пока мы не увидели фильмы, которые так хороши, чтобы можно было сказать, что фестиваль открыл режиссера.

На церемонии добавила, что члены жюри «не нашли фильма, который отвечает задачам фестиваля; нет молодого революционного кино». Тем не менее, приз за лучший документальный фильм получила картина Сергея Мирошниченко «Рожденные в СССР: 28 лет часть 1», чему безмерно рады многочисленные поклонники этого режиссера. Эта работа – новая глава в жизни героев, за которыми начали наблюдать тысячи зрителей еще в семилетнем возрасте. Теперь им 28, и они готовы рассказать, что изменилось в их жизни. Кстати, получать награду режиссер пришел с одной из героинь фильма, Асей из бывшего Ленинграда. А лучшим короткометражным фильмом стала работа Валерия Шевченко о детском страхе «Внутри квадратного круга».

Гран-при международного конкурса вручили игровому фильму «Последний автобус» Мартина Снопека и Ивана Лаучикова. Маленького кентавра и по 2 тыс. долларов получили также полнометражный фильм «Лето Джакомо», итальянская история любви от режиссера Алессандро Комодана, короткометражный «Видели пуму» от аргентинского режиссера Эдуардо Уильямса. «Кентавра» за лучший дебют увез в Чехию Рудольф Шмид за фильм-дневник «Хроники Олдриха С.».

Во время церемонии призеры фестиваля поднимали вопросы свободы слова и запрещенного к показу фильма «Клип».

- Я не хочу рисковать фестивалем,- сказал шутя Алексей Учитель на пресс-конференции закрытия фестиваля по поводу фильма, приобретшего в России скандальную славу из-за его запрещения. Интересно, что этот фильм был показан на Московском кинофестивале. Что ж, будем надеяться, Петербург еще увидит работу члена жюри «Послания к человеку» Майи Милош. Тем более по этому поводу ведутся переговоры.

А пока на пресс-конференции жюри подвели итоги своей работы и вручили нерегламентные призы картинам «Плэйбэк», «Артель», «Завет» и «Дыхание тундры». Фильмы конкурса в этом году были сложные. Наверное, именно поэтому организаторы решили закончить фестиваль картиной, где собраны сотни предательств, воссоединений и 500 поцелуев из шедевров мирового кинематографа.

Как признался в частной беседе корреспонденту «Первой линии» член жюри международного конкурса Ричард Клеттер, работа была сложной, и прийти к единому мнению не получалось ни разу. Нужно было оценивать одновременно и социальную наполненность картины, и качество ее исполнения, поэтому обычно только четверо-пятеро из шести судей приходили к компромиссному решению.

Rating 5 Просмотров: 7767

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.