Поколение экранов: кто такие iPad kids и как они меняют образование
Ольга Трухина, 9 марта 2024
За последний десяток лет технологии стали неотъемлемой частью жизни: сложно представить себе ситуацию, в которой мы выйдем из дома без телефона и не вспомним об этом вплоть до момента, пока не вернемся обратно. Однако если раньше гаджеты были прерогативой более взрослого поколения, то сейчас всё чаще и чаще можно встретить совсем юнцов, чье внимание сконцентрировано исключительно на экране. По мере возрастания детей, не выпускающих из рук гаджеты, растет также и всеобщее недовольство. Но обо всём по порядку.
iPad kids
Социальные сети всегда кишат поводами для обсуждения. Иногда – осуждения. Так или иначе, именно с них пошел термин iPad kids. Зумеры, записывая видео в TikTok, активно делились недовольствами: дети нынче пошли грубые, субординации никакой, никого не слушают, а главное – вечно сидят в телефоне, иной раз даже не поднимая глаза. Дискуссия была так горяча, что вскоре кто-то в комментариях начал называть это явление «iPadkids». С того всё и пошло.
Было это в 2019 году, за несколько месяцев до пандемии. Термин только-только приживался – да и в целом, все недовольства оправдывались тем, что это скоро сойдет на нет, и дети вновь станут детьми. Как бы не так. Нагрянувший неожиданно коронавирус не только не изменил ситуацию – наоборот, он её ухудшил.
Если с 2011 по 2013 год процент детей в возрасте до восьми лет, использующих цифровые медиа, составлял 72%, то к началу 2020 уже более половины 11-летних детей обладали смартфонами. Безусловно, на то обязывало ещё и время – всё же, всеобщий локдаун привел к необходимости «поселиться» в онлайн-формате.
Изменения в образовании
Когда посещение школ стало очным, поколение «Альфа» ожидаемо не отлипало от телефонов: оно было настолько погружено в виртуальный мир, что учителя неоднократно жаловались на полную незаинтересованность учеников в процессе получения знаний. Образование столкнулось с вопросом, как же вернуть внимание детей обратно? И тогда начались изменения. Разберем их по пунктам:
1. Возросшая доступность информации
Поколение «Альфа» растёт во времена, когда доступ к информации стал более простым и быстрым благодаря интернету. Технология сильно влияет на их желание получать информацию не с помощью традиционных источников образования, а самостоятельно, используя интернет и другие технические возможности настоящего. Дети предпочитают самостоятельно искать ответы на свои вопросы — вводят запрос в Google. Так что теперь учителям приходится не только ориентироваться на ожидаемые программные знания, но и брать во внимание расширившийся благодаря интернету кругозор детей.
2. Адаптация к технологиям
Хотим того или нет, но разговор с представителями iPad kids невозможен, если мы не разбираемся в технологиях – их естественное умение работать с гаджетом позволяет им усваивать мельчайшие подробности. Система образования нынче учитывает и этот фактор, интегрируя использование технологий в образовательный процесс. Внедрение интерактивных онлайн-платформ, образовательных приложений и мобильных устройств позволяет сделать учебный процесс более интересным и привлекательным для поколения «Альфа».
3. Гибкость и индивидуализация
«Альфы» растут в мире, где всё больший акцент делается на индивидуальном подходе к образованию. Дети ждут, что образовательные программы будут гибкими, адаптированными к их потребностям и интересам. Для их заинтересованности в образовании система должна предоставить им возможность выбирать предметы, формат обучения и темп. Многие родители и учителя уже осознали важность индивидуализации образования, поэтому формируют новые методы обучения, направленные на развитие индивидуального подхода к способностям каждого ребенка.
4. Развитие навыков будущего
Поколение «Альфа» — эра скоростных изменений и неопределенности. Важно, чтобы система образования готовила этих детей к будущим вызовам и требованиям рынка труда. Навыки программирования, робототехники, анализа данных и критического мышления становятся всё более значимыми. Поколение «Альфа» обладает большим потенциалом в овладении этими навыками, потому что они уже умеют обращаться с технологиями.
Дети поколения «Альфа» оказывают значительное влияние на современную систему образования: для их качественного обучения необходимы изменения существующих подходов и адаптация новых технологий в школьной программе. Интеграция цифровых технологий, индивидуальный подход к учебному процессу и развитие навыков будущего — ключевые аспекты, которые должны учитывать родители, учителя и политики из области образования. Тогда будущая система будет готова к вызовам нового поколения, чтобы обеспечить ему качественное и актуальное образование.
Пока без комментариев