НУЖНО ЛИ ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ?
Анастасия ХАЗИЕВА, 25 октября 2013
Специалисты Петербурга обсудили на днях вопрос необходимости повсеместного введения уроков духовного воспитания в школы.
Главная идея семинара, прошедшего в Русской христианской гуманитарной академии, стала констатация того факта, звучит примерно так: «Цель введения уроков религиоведения в школе - не пропаганда какой-либо веры». Религиоведение как наука является комплексом таких дисциплин, как психология, религия, история религии, что в принципе расширяет кругозор учащихся. Кроме того, этот предмет помогает разобраться в природе религиозных конфликтов.
- Природа религиозного конфликта пока не рассмотрена всесторонне. Для России с потенциально взрывоопасной территорией такое изучение, анализ истории и причин подобных конфликтов - просто необходимы! - подчеркнул профессор Роман Светлов.
Однако, по мнению главного докладчика, доктора философских наук профессора Романа Светлова, реализацией программы в первую очередь должны заниматься педагоги, а уж потом только теологи.
По результатам опроса, проведенного на семинаре, 65% его участников выступили в поддержку уроков религиоведения в школах, 28% восприняли идею без энтузиазма, а 7% решили, что религиозное воспитание детей пойдет школьникам во вред.
Напомним, данный семинар стал третьим мероприятием, посвященным проблеме внедрения уроков религиоведения в современное образование. Ранее в академии прошли две дискуссии на тему необходимости создания религиоведческого факультета в СПбГУ. В ноябре в Русской христианской гуманитарной академии планируется проведение семинаров по таким темам, как "Западное язычество", "Икона как сакральный образ" и "Религия и искусство".
Пока без комментариев