УНИКАЛЬНОСТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА
Ксения Емельянова, 1 июля 2016

по мнению Дементьева бумажные СМИ умрут в ближайшие годы из-за роста цен на краску и бумагу. Затраты на эти необходимые для изданий расходные материалы не может покрыть ни одна рекламная кампания. Спикер обратил внимание на то, что реклама автомобилей теперь практически не появляется в СМИ, а она была одной из самых прибыльных. Сейчас ниша рекламы в печатных СМИ занята строительными компаниями, но и они покидают издания. Будущее Алексей Дементьев видит только за локальными бумажными СМИ районов, предприятий, различных структур.
Также был затронут вопрос, касающийся регистрации Интернет-СМИ. Преимущества зарегистрированных изданий в том, что к ним приходят рекламодатели, их контент отображается в крупнейшем агрегаторе «Яндекс.Новости», они сотрудничают с различными социальными структурами.
Алексей Дементьев также затронул тему объема публикуемой информации в Интернете. Сложность в том, что нет адекватного исследования на тему того, сколько новостей человек может потреблять в день и где он их читает. Поэтому никто не знает, что лучше: развивать ленту новостей, где выходит 5-7 новостей в час, или делать три качественные новости и распространять их с помощью хорошего SMM-щика.
«Журналисты на данный момент как таксисты три года назад. Не совсем корректное сравнение, но это правда. Таксисты три года назад сидели и думали, что у них все будет хорошо. Потом появилось «Яндекс.Такси», «Get Taxi», и теперь большинство людей отказалось от классического такси и заказывают услугу через мобильные сервисы. Вот и с журналистами так же. Все делали-делали СМИ, а потом оказывается, что у кого-то группа «Вконтакте» с аудиторией больше вашей раза в три», – отметил спикер.
В конце выступления Дементьев обратил внимание на то, что сейчас SMM – очень полезная вещь. Владелец группы «Вконтакте» с аудиторией в 250 тысяч уникальных пользователей получает около 300-500 тысяч рублей в месяц. А себестоимость поддержки такой группы очень низкая, ведь в ней работают всего лишь два человека: менеджер и редактор на полставки. Следовательно, заработок очень неплох. Еще одно преимущество – сведение к минимуму получения авторской претензии.
Подводя итог, главный редактор «Петербургского дневника» сообщил участникам об огромных сложностях создания популярного СМИ. Чтобы добиться успеха у публики, необходимо стать уникальным. А в настоящий момент это очень сложно, потому что практически все тематические ниши для СМИ уже заняты, и практически вся потенциальная аудитория охвачена конкурентными изданиями.
Пока без комментариев