«Если тебе понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее…»
Виктория ПОЛУБИНСКАЯ, 19 ноября 2011
Театр имени «Ленсовета» подарил петербуржцам несколько ярких событий. 18 ноября, после реставрации, открылась давно полюбившаяся зрителями Малая сцена. Премьера нового спектакля сделала открытие зала ещё более торжественным и запоминающимся событием. Кроме того, театру исполнилось 78 лет!«Малый Зал» значительно расширил свои границы, площадку оснастили современным световым и звуковым оборудованием. Сама сцена представилась зрителю в роли «метаморфозы» - зал может трансформироваться, делая каждый спектакль незабываемым и захватывающим.
Директор театра Валерий Градковский поделился с журналистами некоторыми деталями, касающимися «Малой сцены». Сам зал был создан в 1974 году Игорем Владимировым, для студентов театральной академии, и являлся репетиционным пространством. Впоследствии, юными актёрами, был создан молодежный театр на Фонтанке. Валерий Градковский пояснил, что обновление зала началось в 2006 году, а открытие состоялось лишь через пять лет – планируя реконструкцию, необходимо было соблюсти все нормы безопасности. Так же, Валерий Борисович поблагодарил «Всемирный банк реконструкции и развития», «Комитет по культуре» за содействие в возрождении «Малой сцены».
На обновлённой сцене представили новый спектакль «Чайка», в постановке Олега Левакова.
Главные роли исполнили молодые, но, уже довольно перспективные актёры, Дарья Циберкина (Нина Заречная) и Роман Кочержевский (Константин Треплев). Диалоги между актёрами Александром Солоненко (Евгений Дорн) и Олегом Леваковым (Петр Сорин) запомнились своей эмоциональностью и трагикомизмом. Одна из фраз Сорина, тому доказательство: «Вы сыты и потому равнодушны к жизни, вам все равно». Привлекла внимание неординарная игра Александра Сулимова, исполнившего роль Бориса Тригорина. В начале, его персонаж предстал, перед зрителями, скромным, загадочным, молчаливым человеком, чуть позже – он словно раскрылся, представив всем Тригорина как сильную личность, умеющую любить, страдать, прощать.
Блестяще выполнил свою работу художник-постановщик Владимир Фирер. Атмосфера времени, в которой жил Антон Павлович, была передана в полном объёме – декорации, украшенные старинными портретами и зеркалами, превосходные костюмы, даже места, для зрителей, были стилизованы под эпоху того времени. Основное пространство заняла массивная конструкция, превращаясь на глазах то в мини-сцену, для персонажей, то в островок у озера, то в стол, для игры в лото. А волшебное звёздное небо, над зрительным залом, не оставило равнодушным, пожалуй, никого.
Не было традиционных разграничений «сцена – зал». На протяжении двух действий актеры полностью взаимодействовали с аудиторией - эмоции, чувства, пережитые главными героями, передавались зрителю. Напряжение, словно натянутая гитарная струна, не позволяло отвлечься, финал был непредсказуем.
Малый Зал на время превратился в «машину времени», подарив зрителям незабываемое путешествие в прошлое.
ФОТО Эдгара Зинатуллина
Пока без комментариев