В ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ РОСИЙСКИХ И МИРОВЫХ СМИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО
Татьяна КОНДРАТЕНКО, 8 апреля 2013
О том, какими дорогами идут зарубежные и отечественные общественно-политические СМИ, рассказала 7 апреля Галина Тимченко, главный редактор «Ленты.ру», в рамках молодёжного образовательного медиа-форума «3 D Журналистика», который проходил в Санкт-Петербурге с 4 по 7 апреля.
По словам Галины Тимченко, зарубежные СМИ характеризуются по пяти основным направлениям: мультиплатформенность - нацеленность на отражение через все мобильные платформы: Microsoft, IOS, Android; отказ от мобильных приложений; адаптивный веб-дизайн (дизайн веб-страниц, обеспечивающий перестройку мобильной версии для удобства чтения – прим. ред.) и мультиформатность - донесение информации через все каналы коммуникации.
Одной из главных черт развития мировых СМИ Галина Тимченко выделила стратегию «цифра должна идти впереди бумаги».
— Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост, Гардиан – они все понимают, что равно или поздно бумага исчезнет, - добавила эксперт.
По мнению главного редактора «Ленты.ру», российские общественно-политические СМИ двигаются по другому пути, и общие черты с мировыми у нас практически отсутствуют. На вопрос «А что в России?», Галина Тимченко ответила:
— Во-первых, нет выхода на мобильные платформы с приложениями, во-вторых, на данный момент внимание редакций концентрируется на так называемых «лонглидах» - развёрнутого подзаголовка, первой фразы текста. На примере «Ленты», могу сказать, что треть читателей заходят на сайт и читают исключительно только «лонглиды».
Единственными общими тенденциями развития российской и мировой прессы эксперт выделила работу с социальными сетями и визуальными данными.
Напомним, что молодёжный образовательный медиа-форум «3D Журналистика» прошёл в Санкт-Петербурге во второй раз. Более 20 ведущих специалистов российских СМИ в течение 4 дней форума рассказывали о последних тенденциях в профессии журналиста и делились опытом с молодыми слушателями.
ФОТО: 3djournalism.com
Пока без комментариев