Дизайнеры Клиники представили 20 концепций визуального оформления проектов для Ассоциации родителей детей-инвалидов ГАООРДИ
Екатерина Кузнецова, 23 апреля 2025
17 апреля команда дизайнеров Клиники коммуникационных проектов СПбГУ презентовала дизайн-проекты для Санкт-Петербургской ассоциации родителей детей-инвалидов ГАООРДИ.
ГАООРДИ - одно из старейших и самых крупных родительских сообществ России. Уже более 32 лет команда организации реализует программы и проекты, которые позволяют детям и молодым людям с особенностями развития и редкими заболеваниями быть самостоятельными в открытом обществе, учиться и осваивать профессиональные навыки, находить интересные увлечения и новых друзей.
В конце февраля ассоциация обратилась в Клинику коммуникационных проектов с запросом на решение задач, связанных с дизайном под точечные проекты. В течение семестра студенты 3 курса образовательной программы «Журналистика» в рамках дисциплины «Теория и практика визуальной журналистики» работали над созданием визуальных концепций оформления для проектов «НЕ ОДИН ДОМА», «КАЖДОМУ НУЖЕН ДОМ» и «СЕТЬ ВОЛОНТЕРОВ». В задачи студентов входила разработка логотипов, визуального облика социальных сетей, лендингов, постеров и афиш.
На финальном этапе студенты представили заказчику более 20 концепций для бренда, среди них были варианты оформления проекта «Не один дома», страниц «Волонтеры ГАООРДИ» в социальных сетях, афиш, а также логотипов для проекта «Каждому нужен дом». В работах молодых дизайнеров прослеживалось предпочтение минимализма, новое прочтение фирменного стиля Ассоциации, для заказчика были специально придуманы даже маскоты. Для большинства участников работа с некоммерческой организацией стала первой в практике.
“Студенты представили свой свежий взгляд на проекты ГАООРДИ, реализовали необычные идеи, предложили новые решения, и мы взглянули на свою работу по-другому, и это здорово… Ребята справились потрясающе: добавляли в существующую палитру стиля новые цвета, графические элементы, использовали фотографии, сочетая с дизайнерскими элементами, - поделилась Анастасия Александровна Чертулина, начальник Отдела по связям с общественностью ГАООРДИ. - Это была сложная задача, которую дизайнеры успешно выполнили, и для нас это, конечно, стало удивлением”.
Наставник проекта Елена Викторовна Малиновская, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий СПбГУ, отмечает специфику данного заказа: “Поскольку сейчас в Университете реализуется программа «Обучение служением», мы активно взялись за такой необычный для нас проект. Для студентов это было по-настоящему интересно, они многое узнали об НКО, особенностях взаимодействия волонтеров и подопечных, а также о специфике подачи информации для аудитории Ассоциации. Для всех нас эта работа стала трепетной историей, эмоциональная отдача и включенность студентов в работу были намного глубже и больше. От презентации остались только положительные впечатления: дизайнеры успешно защитили проекты и наглядно показали, какую они проделали большую и активную работу”.
Некоторые из студентов-участников выразили желание продолжать разрабатывать продукты и для других компаний, так как этот проект дал им незаменимый опыт использования новых для себя инструментов. Так, Диана Стародубцева рассказывает о своих впечатлениях: “Мне было очень интересно работать над проектом “Не один дома”, потому что для меня это был мой первый опыт взаимодействия как с онлайн-сервисом Figma, так и с заказчиком”.
Особенную благодарность универсанты выражают Клинике коммуникационных проектов СПбГУ за возможность сотрудничества с уникальными организациями, такими как Ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ.
Фото - Екатерина Кузнецова
Пока без комментариев