КРАСОТА ИЛИ УДОБСТВО
Ирина ШПАКОВА, 19 апреля 2013
18 апреля в рамках 52-ой международной конференции «СМИ в современном мире. Петербургские чтения» состоялся круглый стол «Красота или удобство? Дизайн в бумажных и онлайновых СМИ».
Перед начинающими и «продвинутыми» специалистами выступила Ольга Павлова, директор «Консультационного бюро Ольги Павловой и Натальи Прокофьевой» с долей пессимизма:
– На данный момент происходит взрывной рост количества «специалистов», которые, вроде, все умеют, а когда попросишь их что-то сделать, толком ничего не могут. Никто не обязан вас учить – это ваша обязанность, как зубы чистить.
Докладчик убедила аудиторию в том, зачем необходимо учиться, и посоветовала несколько полезных книг для «IT-маленьких», блогеров. Также, по мнению Павловой, специалисту по медиадизайну необходимо владение английским языком.
Злата Понировская, генеральный директор московского рекламного агентство «Yeti», представила аудитории принципы анализа юзабилити в социальных сетях:
– Веб сайт – это работа очень многих людей, которые занимаются отдельными вещами. А юзабилити – это техническое расширение своего продукта, которое доступно только его создателям.
Понировская рассказала о нововведениях в популярных сетях Вконтакте и Facebook:
– Появились такие технологии, которые позволяют увидеть и изучить, куда пользователь смотрит или кликает. После систематизации этих данных можно выявить самые не популярные ссылки и приложения, которые можно вообще удалить.
Выпускница факультета журналистики СПбГУ Светлана Васькова, менеджер проектов агентства "Nimax", представила алгоритм работы над проектированием сайта, а также обозначила проблемы в работе специалистов по дизайну:
– Больная тема – это то, что заказчики и разработчики сайтов вообще забывают о людях с ограниченными возможностями. Я не понимаю почему. Мы специально искали, и единственное, что мы нашли – это видео и расшифровка для тех, кто плохо слышит. Есть масса вариантов, но просто никто не заказывает.
ФОТО Александра БЕЛЕНЬКОГО
Пока без комментариев