НЕЗАВИСИМОСТЬ - ЭТО НЕ БЕЗУЧАСТНОСТЬ
Полина ДМИТРИЕВА, 19 апреля 2013
18 апреля в Санкт-Петербурге началась X-я неделя Германии. Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций официально открыла мероприятия. В рамках 52-й международной конференции «СМИ в современном мире. Петербургские чтения» участники круглого стола «Новые медиа и политика в России и Германии» обсудили тенденции развития современной журналистики.
Главная задача дискуссии - сопоставить теорию журналистики с практикой. Возможно ли это, попытались выяснить представители Германии, Великобритании, России и Беларуси. Гостями Санкт-Петербургского университета стали специалисты из университетов Лидса, Дортмунда и Гамбурга.
Хорст Петткер (Университет Дортмунда) обратил внимание на различие слов «журналистика» и «журнализм» - трудности перевода могут стать серьезным препятствием для коммуникации. По мнению профессора, изменения в современной журналистике не только в том, что теперь возможно публиковать материалы онлайн, главное - это глубокое культурное изменение. «Теперь журналисту нельзя полагаться на рекламодателя. Иначе он не сможет отличить собственные тексты от рекламных, и исчезнет как журналист». Рассуждая о необходимых качествах современного работника СМИ, Хорст Петткер отметил, что «независимость нельзя приравнивать к безучастности».
Последнее никак нельзя отнести к Флориану Тепфлу, доктору Лондонской школы экономики и политологии. Интерес англичанина к событиям внутренней политики России оказалась высоким. Его доклад о прошедших выборах октября в координационный совет оппозиции содержал результаты исследования «Борьба за власть и репрезентативные СМИ в современной России».
Так дискуссия стала развиваться в политическом аспекте: заговорили об объективности журналиста и соответствия теоретической нормативности практике. «Гигиена профессии остается неизменной», - не имеет сомнений по этому поводу главный редактор онлайн газеты «Бумага», Кирилл Артеменко. «В России журналистика либо вывернута на изнанку, либо оказывается нейтрализованной», - говорит он о либеральности СМИ в нашей стране.
Перспективы развития средств массовой информации волнуют и Ангелину Давыдову, практика и теоретика журналистики в одном флаконе (преподаватель СПбГУ и практикующий журналист газеты «Коммерсант»). Ее исследование «Why revolution will not be tweeted» (оттолкнувшееся от одноименной статьи журнал «New Yorker», октябрь 2010-ого года) помогло разобраться пришедшим, для чего нужны социальные медиа и как заработать деньги в Интернете, является ли система occupy провалом для журналистики и почему.
Пока без комментариев