ПУБЛИЦИСТИКА - БРИЛЛИАНТ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЛИСТАТЬ В КОРОНЕ
Екатерина САЖИНА, 19 апреля 2013
18 апреля участники 52-ой международная научно-практическая конференции «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения» в рамках заседания под названием «Публицистический компонент в медийном дискурсе» рассуждали об особенностях современной публицистики.
Профессор Максим Ким (Северо-Западный институт управления) выделил основные сходства и различия понятий журналистика и публицистика:
- Сходство журналистики и публицистики как типов творческой деятельности заключается, на мой взгляд, в том, что по своему социальному назначению они призваны ориентировать людей в существующих социальных условиях жизни людей. Различие только в том, что журналистика по большей части информирует о значимых в обществе изменениях, а публицистика занимается формированием или коррекцией общественного мнения по всем актуальным проблемам современности.
Владимир Олешко, заведующий кафедрой периодической печати Уральского федерального университета определил основные условия функционирования публицистики:
- Публицистика возникает при обращении к публике, а также там, где есть информационный вакуум. Смелость редактора и смелость журналиста в добывании информации - это тоже фактор публицистичности. Публицистика – бриллиант, который должен блистать в короне.
Алексей Романов, доктор филологических наук (Тверской государственный университет), говоря об особенностях публицистики, вспомнил стакан сока, выплеснутый Жириновским в Немцова (1995 год, «Один на один»):
- Мы обязаны предугадать, что будет. А там всё к этому шло. В данном случае есть золотое правило риторики: никогда не опускаться до личностной оценки. Как только вы переступили черту, вы получите то же самое, что хотите в ответ.
Пока без комментариев