English

Информационно-образовательный портал

АБОРТ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ ИЛИ ПРАВО НА СМЕРТЬ?

Владиславна БОНДИНА, 5 марта 2013

UntitledПраво на жизнь или право на смерть?

28 октября 2012 года в университетской больнице города Галвей в Ирландии скончалась 31-летняя Савита Галаппанавар. Женщина неоднократно просила врачей прервать ей беременность, так как почувствовала признаки выкидыша. Но медики, обнаружившие у плода сердцебиение, отказались это делать. Неделю спустя Савита скончалась от сепсиса.

Этот случай далеко не единичный. Просто самый известный и широко освещенный в прессе. Нечетко прописанное законодательство стран и неоднозначность самого явления «аборт» вот уже несколько десятилетий становятся причиной не только волн манифестаций и всплесков общественного недовольства, но и гибели беременных женщин. Пока аборт будет рассматриваться априори как недопустимое греховное деяние, пока государственное и международное законодательство будет продолжать отмалчиваться по этому поводу, сотни девушек и женщин будут вынуждены рисковать своей жизнью.

Польша – одна из стран с наиболее строгим законодательством, регламентирующим осуществление абортов. Эта процедура здесь нелегальна, за исключением случаев, когда зачатие произошло в результате изнасилования или же роды угрожают жизни женщины. Не только какие-то иные причины, но и сама тонкость грани, в каких случаях есть угроза жизни беременной, а в каких нет, вынуждают все больше и больше полек ехать в клиники Германии, чтобы сделать аборт, или обращаться в нелегальные абортарии у себя на родине.

Подобная ситуация сложилась и в Ирландии. Чтобы сделать аборт, который также находится здесь под запретом, девушкам приходится отправляться в Англию. Исключение в ирландском законодательстве составляют только те ситуации, когда существует большая угроза жизни матери. Но несмотря на это, многие врачи боятся браться за подобного рода процедуру, опасаясь уголовного преследования. В случае с Савитой Галалпанавар, когда риск действительно был велик, как утверждает ее муж, отказ в проведении аборта был обоснован тем, что Ирландия – католическая страна и аборты здесь делать не принято. Даже несмотря на то, что погибшая исповедовала индуизм.

Но не стоит идти на поводу у повального либерализма и легализовывать аборты на всех стадиях для всех женщин. Не только в силу причин нравственного характера, нет: есть более прозаические и более веские доводы. Картина стареющей Европы становится все более отчетливой: там коэффициент рождаемости (количество родов на одну женщину) составляет 1,5, что намного меньше коэффициента замещения поколения, равного 2,1. В Германии рождаемость вот уже 40 лет находится в пределах 1,4, несмотря на дорогостоящие попытки государства подкупить потенциальных матерей и таким способом решить проблему «schrumpfnation Deutschland», или сокращения населения страны. Социальные предпосылки, современный образ жизни и трансформация ценностей породили даже целое мировое движение «Жизнь без детей». По данным исследовательского центра Pew, в 1980 году в Америке было 10% бездетных женщин, сегодня это число увеличилось до 20%. В 2007 году коэффициент рождаемости в Америке был равен 2,12, и он удерживался на таком уровне много десятилетий, будучи примерно равным коэффициенту замещения поколения. Это самый высокий показатель среди развитых стран. Но всего за пять лет после 2007 года показатель рождаемости упал до 1,9, став самым низким за всю историю ведения статистических учетов (с 1920-х). Эгоцентрический взгляд на потомство, как фактор ущемления личной свободы, и как следствие – все больше женщин и мужчин предпочитают не обзаводиться детьми, жить для себя и в той или иной степени обрекать нацию на старение. В этой ситуации желание государства обезопасить свое дальнейшее существование посредством запрещения абортов выглядит не только правомерно, но и крайне разумно.

Вопрос о допустимости или недопустимости абортов будет оставаться еще долго актуальным. Вместо того чтобы развивать половое образование среди молодежи, пропагандировать достижения современной контрацепции и возврат к духовным ценностям, европейцы выйдут еще не на один митинг и акцию протеста. Пока международные правозащитные организации склоняются к приоритету прав женщины над правами нерожденного ребенка, но можно ожидать, что тенденция развития и расширения международного гуманитарного права приведет к тому, что даже жизнь эмбриона станет неприкосновенной. Однако, как бы то ни было, перегибать палку в этом вопросе не стоит, и лучшее, что возможно пока – придерживаться золотой середины.

Rating 5 Просмотров: 5535

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.