English

Информационно-образовательный портал

ЭКЗАМЕН СТАЛ ЛУЧШЕ, ЭКЗАМЕН СТАЛ ВЕСЕЛЕЙ

Ксения ПАНКРАТОВА, 11 июля 2013

8 июля стартовал заключительный этап сдачи Единого государственного экзамена. В эту "волну" обычно попадают выпускники школ прошлых лет, а также выпускники профессиональных лицеев и колледжей. И так как гонка за аттестатами еще не завершена, об окончательных данных говорить пока не приходится. Корреспондент "Первой линии" узнал у специалистов Комитета по образованию предварительные итоги главного экзамена страны.

«Зафиксировано 1360 поданных апелляций. Это число несколько меньше, чем в прошлом году (около 1600), что радует. Мы говорим именно о несогласии с выставленными баллами, а не о процедуре проведения экзамена, – комментирует спорный вопрос директор петербургского центра оценки качества образования Евгения Михайлова. – Санкт-Петербург настроен на инновации во всем, и проведении ЕГЭ, в том числе, потому совершенствуется система информирования учащихся о результатах». Таким образом, в этом году сдающим представляется возможность по паспортным данным (вместо пароля) не только узнать оценку работы, но и посмотреть оцифрованный бланк и допущенные ошибки. В таком случае должны отпасть многие вопросы к проверяющей комиссии, ведь выпускник может проконсультироваться с учителем, который готовил его к экзамену, и выяснить, где в работе допущены недочеты. С другой стороны, с помощью того же учителя он может и подать апелляцию, в случае несогласия с наглядными результатами проверки работы. К слову, за период проведения ЕГЭ-2013 (по Санкт-Петербургу) отклонено около 70 процентов апелляций, так как проверяющие не нашли аргументов ни в сторону повышения, ни в сторону понижения баллов. Что же касается баллов за выполненные задания, то обычно количество начисляемых/снижаемых при перепроверке не превышает 2-5. Но ограничений нет. То есть скачок баллов в 10-15 возможен, но зачастую такие вещи происходят разве что из-за технических сбоев при сканировании работ.

Известно, что в различных регионах количество «стобалльников» этим летом зашкаливало. Что обернулось скандальными разбирательствами и проверкой, которую многие из таких вот гениев не прошли. Что касается Петербурга, то, по официальным данным, число работ с максимальным баллом равняется 316. «Аномальных скачков результатов в этом году нет, но есть объективные улучшения по сравнению с предыдущими годами», - рассказывает Евгения Михайлова. Но как же ответить на такой сложный вопрос о справедливой оценке работ? Несомненно, существует огромное количество нюансов в этом непростом деле, да и люди в экспертные комиссии попадают далеко не с улицы. Но даже если учитывать силу пословицы «сколько людей – столько и мнений», легче не становится ни сдающим, ни проверяющим. К примеру, такой критерий как логика повествования может добавить работе от 1 до 3 баллов. Главное, чтобы два независимых эксперта совпали, что называется, в показаниях. Если же этого не происходит, то проводится и третья проверка. Нас уверили также и в том, что невозможно необъективно оценить работу, так как опознавательных знаков на бланках как не было, так и не появилось, а на проверку все материалы отсылаются в Москву.

Официальные лица успокоили представителей прессы тем, что отклонений и нарушений в процедуре проведения экзамена в Петербурге за период «первой волны» практически не выявлено. А на тех, кто всё же изощрился воспользоваться мобильным телефоном или иным гаджетом, нужно составить протокол. Вряд ли, правда, настолько же серьезно к этому относятся в регионах. Судя по «информации из первых уст», телефоны использовались успешно и никто никого из аудиторий не выгонял. Впрочем, умолчание проблемы не решает.

А проблема, немой вопрос на устах у родителей и учителей, такова: почему существует зазор между школьной программой и темами заданий ЕГЭ? Из-за этого многие ученики прибегают к помощи репетиторов по предметам. Павел Куликов, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию, комментирует ситуацию так: «Нужно ли дополнительно готовиться – должен решать сам выпускник, видимо, вместе с родителями. Но опираться следует, конечно, на рамки образовательной программы, учебных предметов в школе». Нас уверили, что «натаскать» на ЕГЭ, как об этом говорят повсюду, невозможно, но решение типовых заданий может помочь в понимании алгоритмов. Жаль только, что последний школьный год учащиеся только и делают, что пытаются понять логику составителей КИМов, до потери пульса решая предложенные задания из методичек.

Rating 5 Просмотров: 5849

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Клиника коммуникационных проектов открыла выставку «ЗАГС – место, где рождается семья: история и традиции»

15 мая в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета прошло торжественное открытие ...

Читать далее ...

«Я была уверена, что стану мастером спорта»

Александра Сафонова – участница всероссийских и международных соревнований, мастер спорта по ушу, – рассказала ...

Читать далее ...

Хэллоуин: истинный смысл праздника

Нечистый, сатанинский, квинтэссенция всего злого и темного, что есть в этом мире – это и ещё многое другое ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.