English

Информационно-образовательный портал

О БУЯНАХ, СПОРТЗАЛЕ В КУПЕ И ТРЕХ ИЗВЕСТНЫХ БУКВАХ

Мария БЕЛКОВЕЦ, 1 апреля 2017

«Она вцепилась ногтями в лицо проводнику, кричала, успела подраться с двумя пассажирами. Еле выволок ее из поезда на пару с подругой. У меня огромный опыт работы с такими кадрами. И могу сказать точно – легче справиться с толпой мужиков, чем с одной пьяной женщиной», – поделился с корреспондентом «Первой линии» начальник состава Сергей Егоров.

Untitled

Дебоширов – прочь!

На Ладожском вокзале душно. Народ мечется. Сидячие места заняты практически все. Среди них выделяется мужчина. Казалось бы, такой же ожидающий, как и все – сутулые плечи, опертые на колени локти, блуждающий по планшету уставший взгляд. На его плече отчетливо виднеется эмблема «Российских железных дорог» («РЖД»).

Сергей Егоров – начальник состава поезда. Это он отвечает за то, чтобы пассажиры были обеспечены всем необходимым, ехали в комфорте и были максимально огорожены от дебоширов.

Untitled

– За один рейс стабильно высаживаем трех-четырех человек, – качает головой Сергей. – Бывают особенно буйные. Вот сегодня как раз пришлось распрощаться с двумя такими барышнями. Перепили, подняли крик. Умудрились с попутчиками подраться. Пока выводили, одна из них расцарапала лицо молодому парнишке-проводнику. Это практически рядовой случай.

Рейсы бывают разные: хорошие, сложные, со смертями

Но бывает и так, что компании попадаются приятные. И это – отдушина. Потому что работа у Сергея морально тяжелая, как он признается сам. Устает от вынужденного постоянного общения с людьми. А ведь общаться приходится круглые сутки. Редко когда удается поспать полные восемь часов. В основном – на ногах от начала рейса и до самого конца. Поэтому и на вокзале в перерыве между поездками – один и вдалеке. Чтобы расслабиться.

– Иногда рейсы бывают совсем тяжелые. Случается всякое. В декабре вот пассажир умер, – вздыхает мужчина. – Он был только после операции, поэтому занесли на носилках, положили, он даже не двигался почти. А через какое-то время я прибежал на крики его сестры. Оказалось, сердце остановилось. Сделал искусственное дыхание, вроде появился пульс. Но, пока отлучался вызвать скорую, сердце замерло окончательно.

Работа – не преграда совершенству

Но, несмотря на ненормированный рабочий день и бесконечно возникающие проблемы, Сергей находит время на спорт. Он ходит в спортзалы в разных городах. В основном, Питере и родном – Питкяранте. Но и в поездки он обязательно берет с собой бойцовскую спортивную повязку.

Есть возможность заниматься в поездах, поскольку штабные вагоны позволяют. В них находятся купе для работников, они шире и оснащены техникой – для особых случаев. Например, в них есть лифт для инвалидов, чтобы они могли попасть в поезд с низких платформ. Для них также есть отдельное комфортное купе, рассчитанное на двоих, туалет с широким проходом для колясок.

Никакой романтики, только – реальность

– Вон стоит мужчина в кожаной куртке, – Сергей прерывается и кивает головой в сторону небольшой компании. – Сегодня со мной ехал, поболтали. Он бывший опер, сейчас – юрист. Его обокрали те самые девушки, которых мы высадили. Они вытащили телефон и барсетку, но об этом узнали уже слишком поздно.

Он улыбается воспоминаниям, а потом добавляет:

– Сейчас, конечно, работникам «РЖД» несладко. Потому что романтикой здесь и не пахнет. Многие идут с мыслью: «Вот это да! Каждый день разные города, можно мир посмотреть!», – Сергей сдавленно смеется. – Но это все не так. Ты едешь, а города пролетают мимо, их даже не замечаешь. Как говорится, везде был, но ничего не видел. Тем более часто сталкиваешься с отвратительным отношением. Не только от пассажиров, но и от государства.

Мужчина пожимает плечами и задумчиво обводит глазами стены:

– Вот Ладожский, например. Даже на нем сэкономили. Плитка лежит дешевая, отходит. Вокзалу еще и 15 лет нет, а уже требуется капитальный ремонт. Хотя его изначально делали не на совесть. Помню, когда в 2003 запустили первый состав на третьей платформе, он не поместился, не вписался в поворот. Пришлось переделывать.

Сергей утверждает, что на его памяти мало знакомых, которые горят работой в «РЖД». Большинство после ухода на пенсию совсем не жалеют.

– Всегда нужно иметь запасной вариант. Чтобы прокормить себя и семью, открыл небольшой бизнес, связанный со сферой услуг. Иначе – сложно. Потому что работа зачастую неблагодарная, получаешь намного меньше, чем тратишь сил.

Но главный стимул для Сергея – его тринадцатилетняя дочь, которая скучает и ждет дома. Когда он возвращается из рейсов, старается проводить с ней максимум времени.

– Хотелось бы видеться чаще, но ничего не поделаешь. Причем каждый месяц свободное время варьируется. Иногда его достаточно, а бывает, что из-за сверхурочных рейсов его совсем нет. Вот сейчас сижу жду поезд.

Сергей улыбается немножко шире:

– Домой.

ФОТО из архива героя

Rating 5 Просмотров: 6021

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.