Театр, кино или аудиоэкскурсия?
Валерия Горюкова, Артём Шмаков, 9 августа 2021
В Петербурге состоялась премьера иммерсивного уличного спектакля.
На прошедшей неделе в Петербурге состоялась премьера иммерсивного спектакля «Голос города» - «Somnum. Ментальное кино о Петербурге», который был создан при поддержке социального проекта «Друзья Петербурга» ПАО «Газпром» и администрации города. Первые зрители насладились историей великого города, принимая участие в действии, которое разворачивалось на центральных улицах. От обычных прохожих зрителей спектакля отличали наушники, в которых шел сценический текст, и монокль, благодаря которому каждый создавал своё внутреннее кино о Петербурге, ведь можно было приблизить и рассмотреть любую деталь, актёра или просто человека. «Первая линия» поговорила с режиссёром и сценаристом ментального кино о Петербурге Степаном Пектеевым.
Степан, как вы пришли к формату иммерсивного театра?
Это был долгий процесс. Я искал жанр будущего спектакля, и, наконец, мы с командой решили создать представление, граничащее одновременно и с кино, и с театром, и с аудиоинсталляцией. Мы долго и упорно создавали проект, и получилось в том формате, в котором вы его увидели.
Это новый формат работы для вас как для режиссера?
Спектакль в наушниках я еще не делал, но у меня есть опыт в аудиоинсталляциях, многоканальных звуковых историях. Например, в Анненкирхе мы делали спектакль про историю этого здания. Когда люди в наушниках воспринимают информацию – кажется, что это просто. Но нам нужно было в два канала стерео уместить всю звуковую палитру и ландшафт. Всё получилось, но это было совсем непросто.
Иммерсивный театр – новый формат как для России, так и для всего мира. Не боялись, что он будет отторгнут зрителями?
Не боялись, ведь изначально у нас не было желания эпатировать публику, сделать для нее провокацию. Это представление про историю великого города, его жителей. Также нам хотелось, чтобы каждый зритель самостоятельно смоделировал конструктор – снял свое собственное кино во время нашего спектакля с действующими лицами и архитектурой, игрой света.
Сложно ли вам было согласовать некоторые смелые задумки спектакля с администрацией города?
У нас организовалась хорошая команда продюсеров, которые урегулировали многие вопросы. Все возникшие в ходе представления ситуации разрешались. Один из примеров – это использование пиротехники, можно один раз, но регулярно внедрять в спектакль этот элемент не получится.
Для вас это коммерческий проект?
Безусловно, в этом проекте есть инвестиции и идут продажи билетов, но я создавал его по правилам художественной позиции. Найти путь к зрителю – это уже задача и работа продюсера.
Пока без комментариев