ПОЧЕМУ МОЙ ПАПА ЗА «ЕДИНУЮ РОССИЮ» ГОЛОСУЕТ
Юлия КИСЛОВА, 19 сентября 2016
– Папа, привет. Ты голосовал?
– Привет. Да.
– А за кого?
– За «Единую Россию». Будешь спрашивать «почему?»?
– Буду.
Так началась продолжительная беседа по итогам выборов в Государственную Думу между мной и любимым отцом. Я, уверенная, что за правящую партию «никто не голосует», что исход выборов решают подтасовки и махинации, осуществляемые за плотно закрытыми дверями, опешила. Вопрос, заданный с единственной целью – получить еще одно подтверждение справедливости своих рассуждений («ни один мой знакомый не голосовал за "Единую Россию"»), вызвал к жизни неожиданную дискуссию.
Мой отец – представитель среднего класса. Он занимает должность заместителя главного врача по лечебной работе в Ярославском онкодиспансере, увлекается спортом и охотой, воспитывает с мамой моего пятилетнего братишку и иногда – по Скайпу – меня. «В целом меня жизнь сегодня устраивает», – обобщает он аргументы в пользу собственного политического выбора. Значит ли это, что папа равнодушен к санкционному пармезану? Что он не замечает, как отдельные депутаты кромсают правовую систему России? Что ему наплевать на политические гонения и экономическую нестабильность? Нет. Но решительные перемены возможны разве что при наличии лучших альтернатив.
«В целом меня жизнь сегодня устраивает», – обобщает он аргументы в пользу собственного политического выбора.
В то же время, партийные списки вот уже много лет возглавляют одни и те же люди, жаждущие не перемен, но власти – ради самой власти или ради доступа к материальным благам. Оппозиционные партии удручают: среди них есть мнимые, на деле действующие в унисон с правящей, долгоиграющие, которые вот уже много лет безуспешно пытаются попасть в парламент (закономерный вопрос – что же с ними не так, если место в парламенте все еще не завоевано?), крохотные, не обладающие хоть сколько-нибудь значительным влиянием на политической арене. Ради какой авантюры человеку со стабильным заработком и, по крайней мере, удовлетворительными условиями существования, «лотерейный бюллетень»? Он терпит лишения не потому, что не способен критически мыслить. Напротив, критически осмысливая формы и методы борьбы оппозиции за власть, он узнает в них до боли знакомые черты агрессивного «поведения» господствующей партии. Он мирится с несовершенствами государственного аппарата не потому, что попустительски относится к своему «завтра», но потому, что желает ясности этого «завтра» для себя и своих родных. У него есть то, что он боится потерять, и он не готов пойти ва-банк во имя неизвестности под либеральной маской. И он отдает свой голос не партии с ее программой – но режиму, в котором живет, а не выживает.
А что касается тех, кто готов пойти ва-банк:
– Чуть не забыл спросить. Ты-то за кого проголосовала?
– Ой, пап, там эти открепительные, заявление, сроки...
Пока без комментариев