10 популярных «фэшн-коров» этого года
Валерия Михайлова, 4 ноября 2024
«Барбикор», «офискор», «мермэидкор» — наверняка вы слышали хоть одно из этого ряда слов, листая соцсети. Возможно, вы даже успели в них запутаться. «Первая линия» во всем разобралась и готова представить вам подборку из десяти самых популярных так называемых «коров» уходящего года. Ну а сначала начнем с истории возникновения этого интернет–тренда.
Все дело в суффиксе
Соцсети, а конкретно TikTok, подарили нам английское слово «core», в переводе означающее «ядро, суть». Позднее, это слово стали прибавлять к названиям трендов в социальных сетях, которые отражают определенный стиль в одежде и аксессуарах. Интересно, что теперь «кор» используется не только в отношении внешнего вида человека, но и интерьера.
В интернете «коры» появились далеко не благодаря поколению зумеров, как принято полагать. Их история начинается с 2008 года, когда среди сегодняшних миллениалов быть эмо или готом перестает быть модно. С этого момента в тренде «нормкор» (normcore) — эстетика человека – «нормиса», который устал от количества модных трендов, не хочет особенно выделяться и носит стандартную одежду (например, джинсы и простую белую футболку). Большую популярность подобным трендам привнес именно TikTok, где начали появляться ролики, изображающие определенную эстетику в одежде, интерьере и даже образе жизни.
Один за одним пользователи начали повторять полюбившиеся образы. Теперь «коры» обрели отдельную категорию в модной индустрии, превратясь из микротрендов в фэшн-эпохи, которые перекочевали и на модные показы. Правда, срок годности у таких фэшн-эпох очень мал — максимум полгода.
Барбикор (barbiecore)
Этот стиль в одежде завирусился летом 2023 года благодаря фильму Греты Гервиг «Барби«. Повлияли ли на это создатели фильма или тренд возник спонтанно – вопрос с подвохом. Однозначно можно сказать, что волна барбикора превратилась в целую рекламную кампанию по продвижению фильма, при этом весьма успешную.
Что же надевать? Самый очевидный атрибут барбикора – большое количество розового цвета в образе. Также в эту эстетику входят любые милые принты, стразы и наличие пластиковых или игрушечных аксессуаров, которые повторяют стиль самой популярной куклы нулевых. Если говорить про макияж, то обилие румян и хайлайтера дополнят образ и сделают его максимально милым.
Мермэидкор (mermaidcore)
Еще один тренд, вдохновленный современным кинематографом. Фильм Роба Маршалла «Русалочка« подарил нам эстетику моря, которую не стоит воспринимать буквально. Хвост морского существа надевать не придется, но ассоциативные элементы, такие как пайетки-чешуя, макси-юбки и брюки клеш, станут красивыми акцентами в повседневном образе. Про хайлайтер и тени-блестки тоже не забываем – кожа должна сиять!
Байккор (bikecore)
Этот стиль – полная противоположность нежному «барбикору». Не трудно догадаться, что отличительными чертами этого тренда стали изделия из кожи и денима, которые олицетворяют стереотипного любителя спортбайка. На девушках этот микротренд смотрится особенно интересно: контрастная кожаная косуха или плащ придают образу умеренную грубость и небрежность. Хотим отметить, что не обязательно одеваться в total leather или total denim. Достаточно выбрать один из акцентных атрибутов – и вы уже в тренде!
Офискор (officecore)
По-другому его называют эстетикой «офисной сирены» (office siren). Это стиль делового человека или офисный дресс-код, элементы которого перекочевали и в повседневную жизнь. Офискор многим напоминает учительский стиль, потому что в соцсетях девушки адаптируют этот тренд, используя в имидже низкие гладкие пучки и овальные очки. В целом офискор – это минималистичный и лаконичный деловой стиль в одежде, где фокус направлен на комфорт и качество материалов. Приталенные платья, костюмы с рубашками, классические брюки – все это стало главными акцентами этого фэшн-тренда. Редактор моды онлайн-журнала Lamoda Полина Федотова считает, что без влияния пандемии здесь не обошлось:
«Мы оправляемся от пандемии, и многие люди возвращаются в офис. А поскольку мода всегда тонко реагирует на общественные веяния, то и образы становятся более деловыми и официальными. Мало того что подиумы заполонили пиджаки с мужского плеча, юбки-карандаш и белые рубашки, так еще и почти не осталось кроссовок. Им на смену пришли аккуратные лодочки, балетки и сапоги. Пандемийные треники и растянутые футболки тоже отправились в долгий ящик».
Баллеткор (balletcore)
Не путать с «барбикором»! Этот тренд вдохновлен эстетикой балетных школ со своими пуантами, юбками-пачками и гетрами. Баллеткор – это пример тренда, который пришел к нам прямиком с подиума, а не возник стихийно. Популярность «танцевальных» образов связана с зимней коллекцией итальянского бренда Miu Miu, где была представлена линейка из одежды балетного стиля. Несмотря на то, что коллекция вышла в 2022 году, баллеткор не потерял свою популярность даже этим летом.
И так, как выглядеть так, будто вы только что вышли с танцевального зала? Все просто, ведь главное в этом стиле – нежность, легкость и мягкость. Это можно сделать с помощью добавления в свой повседневный образ балеток, которые заменяют пуанты или чешки. Вместо пачки надеваем фатиновую юбку, которая отлично сочетается с гольфами или гетрами. С прической и макияжем тоже ничего сложного: гладкий пучок и легкий «чистый« макияж станут гармоничным дополнением к образу нежной танцовщицы.
Коттеджкор (cottagecore)
Каждый из нас хотя бы раз успел пожить в стиле коттеджкора: романтизация сельского образа жизни – основа этого относительно старого, но вечного тренда. Любой элемент одежды в пасторальном стиле – и вы уже часть эстетики коттеджкора. Но не спешите надевать дачные штаны и футболки, ведь для повседневной носки в городе могут подойти свитера крупной вязки, широкие льняные рубашки и чайные платья с ярким цветочным принтом. Также подойдут любые большие мягкие элементы одежды, которые напоминают домашний плед или пижаму. В целом коттеджкор – это эстетика уюта, комфорта и спокойствия, что как раз актуально перед скорым новогодним сезоном.
Ромкор (romecore)
Тренд для настоящих фанатов «Дрянных девчонок», «Дневника Бриджит Джонс» и других романтических комедий нулевых. Уже по названию можно без труда представить что это за эстетика: старшая школа, герои-подростки, первая влюбленность и летние каникулы. Главное здесь выбрать героиню ромкома, которая наиболее полно отражает вашу внутреннюю энергию. Может быть, вам близка по эстетике Катарина Стрэтфорд из «10 причин моей ненависти»? Тогда советуем в свой гардероб добавить серые кроп-топы, джинсы карго на большом ремне и «сумку почтальона«, где вы будете носить наброски своих стихов. А если вы выбираете все-таки яркую Эль Вудс из «Блондинки в законе», то блузки со стразами и розовые мини-юбки передадут ваш яркий взгляд на мир. Кажется, пора запланировать следующий поход в винтажный магазин.
Грандпакор (grandpacore)
Еще один трендовый стиль, который наглядно демонстрирует цикличность моды. Грандпакор (от английского слова «grandpa» – дедушка) про бесформенные пиджаки, вельветовые брюки и рубашки в клетку. В общем, это стилизованная и адаптированная под современность одежда, которую любит ваш прадед. Основа этого тренда – максимальный комфорт, который дают плотные оверсайз вещи. Вязаная жилетка, рубашка, широкие шерстяные брюки – и у вас уже много общего с вашими пожилыми родственниками. Гарантируем, что они оценят!
Горпкор (gorpcore)
Расшифровка этого тренда заключена в переводе английской фразы «Good Old Raisins and Peanuts», означающая сленговое название снеков из орехов и сухофруктов, которые удобно брать в поход. Так, атмосфера походов и пеших путешествий стала ядром этого «кора», которое предполагает простоту и функциональность в одежде. Концептуальные элементы «горпкора» – многослойность, асимметрия и оверсайз. Брюки-карго, шапка-бини, флисовые кофты и футболки на пару размером больше – все это отлично подойдет для отражения походного стиля.
Клоункор (clowncore)
Наконец последний и совсем новый «кор», появившийся на волне популярности недавно вышедшего фильма «Джокер: Безумие на двоих». Этот тренд действительно для самых смелых, ведь основными элементами этой эстетики стали красные губы, яркая обувь и разноцветные свитера. Больше возможностей для творческого выражения привнес, конечно же, интернет: в соцсетях набирают популярность видеоролики, где фанаты «вселенной Джокера» по-своему интерпретируют знаменитый грим главного персонажа.. Этот тренд менее всего распространен для повседневной жизни и похож скорее на творческую шалость. Но некоторые из элементов этого стиля можно добавить к себе в гардероб в качестве акцентов для ваших каждодневных образов: например, красные колготки и аксессуары необычных форм и цветов.
Мода – самая быстро меняющаяся сфера. Микротренды в виде «коров» стали еще одним способом для самовыражения, ведь здесь важна не точность исполнения, а ваши идеи по адаптированию акцентов в личный гардероб. В любом случае, в моде всегда будет уникальность и самобытность, так что, если у вас нет желания догонять тренды, всегда можно создать собственный «кор».
Пока без комментариев