English

Информационно-образовательный портал

10 популярных «фэшн-коров» этого года

Валерия Михайлова, 4 ноября 2024

«‎Барбикор»‎, «‎офискор»‎, «‎мермэидкор» — наверняка вы слышали хоть одно из этого ряда слов, листая соцсети. Возможно, вы даже успели в них запутаться. «‎Первая линия» во всем разобралась и готова представить вам подборку из десяти самых популярных так называемых «‎коров» уходящего года. Ну а сначала начнем с истории возникновения этого интернет–тренда.

Все дело в суффиксе

Соцсети, а конкретно TikTok,  подарили нам английское слово «‎core», в переводе означающее «‎ядро, суть». Позднее, это слово стали прибавлять к названиям трендов в социальных сетях, которые отражают определенный стиль в одежде и аксессуарах. Интересно, что теперь «‎кор» используется не только в отношении внешнего вида человека, но и интерьера. 

В интернете «‎коры» появились далеко не благодаря поколению зумеров, как принято полагать. Их история начинается с 2008 года, когда среди сегодняшних миллениалов быть эмо или готом перестает быть модно. С этого момента в тренде «‎нормкор» (normcore) — эстетика человека – «‎нормиса», который устал от количества модных трендов, не хочет особенно выделяться и носит стандартную одежду (например, джинсы и простую белую футболку). Большую популярность подобным трендам привнес именно TikTok, где начали появляться ролики, изображающие определенную эстетику в одежде, интерьере и даже образе жизни. 

Один за одним пользователи начали повторять полюбившиеся образы. Теперь «‎коры» обрели отдельную категорию в модной индустрии, превратясь из микротрендов в фэшн-эпохи, которые перекочевали и на модные показы. Правда, срок годности у таких фэшн-эпох очень мал — максимум полгода. 

Барбикор (barbiecore)

Этот стиль в одежде завирусился летом 2023 года благодаря фильму Греты Гервиг «‎Барби«‎. Повлияли ли на это создатели фильма или тренд возник спонтанно – вопрос с подвохом. Однозначно можно сказать, что волна барбикора превратилась в целую рекламную кампанию по продвижению фильма, при этом весьма успешную. 

Что же надевать? Самый очевидный атрибут барбикора – большое количество розового цвета в образе. Также в эту эстетику входят любые милые принты, стразы и наличие пластиковых или игрушечных аксессуаров, которые повторяют стиль самой популярной куклы нулевых. Если говорить про макияж, то обилие румян и хайлайтера дополнят образ и сделают его максимально милым. 

Мермэидкор (mermaidcore)

Еще один тренд, вдохновленный современным кинематографом. Фильм Роба Маршалла  «‎Русалочка«‎ подарил нам эстетику моря, которую не стоит воспринимать буквально. Хвост морского существа надевать не придется, но ассоциативные элементы, такие как пайетки-чешуя, макси-юбки и брюки клеш, станут красивыми акцентами в повседневном образе. Про хайлайтер и тени-блестки тоже не забываем – кожа должна сиять!

Байккор (bikecore)

Этот стиль – полная противоположность нежному «‎барбикору»‎. Не трудно догадаться, что отличительными чертами этого тренда стали изделия из кожи и денима, которые олицетворяют стереотипного любителя спортбайка. На девушках этот микротренд смотрится особенно интересно: контрастная кожаная косуха или плащ придают образу умеренную грубость и небрежность. Хотим отметить, что не обязательно одеваться в total leather или total denim. Достаточно выбрать один из акцентных атрибутов – и вы уже в тренде!

Офискор (officecore)

По-другому его называют эстетикой «‎офисной сирены»‎ (office siren). Это стиль делового человека или офисный дресс-код, элементы которого перекочевали и в повседневную жизнь. Офискор многим напоминает учительский стиль, потому что в соцсетях девушки адаптируют этот тренд, используя в имидже низкие гладкие пучки и овальные очки. В целом офискор – это минималистичный и лаконичный деловой стиль в одежде, где фокус направлен на комфорт и качество материалов. Приталенные платья, костюмы с рубашками, классические брюки – все это стало главными акцентами этого фэшн-тренда. Редактор моды онлайн-журнала Lamoda Полина Федотова считает, что без влияния пандемии здесь не обошлось:

«Мы оправляемся от пандемии, и многие люди возвращаются в офис. А поскольку мода всегда тонко реагирует на общественные веяния, то и образы становятся более деловыми и официальными. Мало того что подиумы заполонили пиджаки с мужского плеча, юбки-карандаш и белые рубашки, так еще и почти не осталось кроссовок. Им на смену пришли аккуратные лодочки, балетки и сапоги. Пандемийные треники и растянутые футболки тоже отправились в долгий ящик».

Баллеткор (balletcore)

Не путать с «‎барбикором»‎! Этот тренд вдохновлен эстетикой балетных школ со своими пуантами, юбками-пачками и гетрами. Баллеткор – это пример тренда, который пришел к нам прямиком с подиума, а не возник стихийно. Популярность «‎танцевальных» образов связана с зимней коллекцией итальянского бренда Miu Miu, где была представлена линейка из одежды балетного стиля. Несмотря на то, что коллекция вышла в 2022 году, баллеткор не потерял свою популярность даже этим летом. 

И так, как выглядеть так, будто вы только что вышли с танцевального зала? Все просто, ведь главное в этом стиле – нежность, легкость и мягкость. Это можно сделать с помощью добавления в свой повседневный образ балеток, которые заменяют пуанты или чешки. Вместо пачки надеваем фатиновую юбку, которая отлично сочетается с гольфами или гетрами. С прической и макияжем тоже ничего сложного: гладкий пучок и легкий «‎чистый«‎ макияж станут гармоничным дополнением к образу нежной танцовщицы. 

Коттеджкор (cottagecore)

Каждый из нас хотя бы раз успел пожить в стиле коттеджкора: романтизация сельского образа жизни – основа этого относительно старого, но вечного тренда. Любой элемент одежды в пасторальном стиле – и вы уже часть эстетики коттеджкора. Но не спешите надевать дачные штаны и футболки, ведь для повседневной носки в городе могут подойти свитера крупной вязки, широкие льняные рубашки и чайные платья с ярким цветочным принтом. Также подойдут любые большие мягкие элементы одежды, которые напоминают домашний плед или пижаму. В целом коттеджкор – это эстетика уюта, комфорта и спокойствия, что как раз актуально перед скорым новогодним сезоном.

Ромкор (romecore)

Тренд для настоящих фанатов «‎Дрянных девчонок»‎, «‎Дневника Бриджит Джонс»‎ и других романтических комедий нулевых. Уже по названию можно без труда представить что это за эстетика: старшая школа, герои-подростки, первая влюбленность и летние каникулы. Главное здесь выбрать героиню ромкома, которая наиболее полно отражает вашу внутреннюю энергию. Может быть, вам близка по эстетике Катарина Стрэтфорд из «‎10 причин моей ненависти»‎? Тогда советуем в свой гардероб добавить серые кроп-топы, джинсы карго на большом ремне и «‎сумку почтальона«‎, где вы будете носить наброски своих стихов. А если вы выбираете все-таки яркую Эль Вудс из «‎Блондинки в законе»‎, то блузки со стразами и розовые мини-юбки передадут ваш яркий взгляд на мир. Кажется, пора запланировать следующий поход в винтажный магазин.

Грандпакор (grandpacore)

Еще один трендовый стиль, который наглядно демонстрирует цикличность моды. Грандпакор (от английского слова «‎grandpa» – дедушка) про бесформенные пиджаки, вельветовые брюки и рубашки в клетку. В общем, это стилизованная и адаптированная под современность одежда, которую любит ваш прадед. Основа этого тренда – максимальный комфорт, который дают плотные оверсайз вещи. Вязаная жилетка, рубашка, широкие шерстяные брюки – и у вас уже много общего с вашими пожилыми родственниками. Гарантируем, что они оценят!

Горпкор (gorpcore)

Расшифровка этого тренда заключена в переводе английской фразы «‎Good Old Raisins and Peanuts»‎, означающая сленговое название снеков из орехов и сухофруктов, которые удобно брать в поход. Так, атмосфера походов и пеших путешествий стала ядром этого «‎кора»‎, которое предполагает простоту и функциональность в одежде. Концептуальные элементы «‎горпкора»‎ – многослойность, асимметрия и оверсайз. Брюки-карго, шапка-бини, флисовые кофты и футболки на пару размером больше – все это отлично подойдет для отражения походного стиля.

Клоункор (clowncore)

Наконец последний и совсем новый «‎кор»‎, появившийся на волне популярности недавно вышедшего фильма «‎Джокер: Безумие на двоих»‎. Этот тренд действительно для самых смелых, ведь основными элементами этой эстетики стали красные губы, яркая обувь и разноцветные свитера. Больше возможностей для творческого выражения привнес, конечно же, интернет: в соцсетях набирают популярность видеоролики, где фанаты «‎вселенной Джокера»‎ по-своему интерпретируют знаменитый грим главного персонажа.. Этот тренд менее всего распространен для повседневной жизни и похож скорее на творческую шалость. Но некоторые из элементов этого стиля можно добавить к себе в гардероб в качестве акцентов для ваших каждодневных образов: например, красные колготки и аксессуары необычных форм и цветов.

Мода – самая быстро меняющаяся сфера. Микротренды в виде «коров» стали еще одним способом для самовыражения, ведь здесь важна не точность исполнения, а ваши идеи по адаптированию акцентов в личный гардероб. В любом случае, в моде всегда будет уникальность и самобытность, так что, если у вас нет желания догонять тренды, всегда можно создать собственный «‎кор».

Rating 0 Просмотров: 35

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Клиника коммуникационных проектов открыла выставку «ЗАГС – место, где рождается семья: история и традиции»

15 мая в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета прошло торжественное открытие ...

Читать далее ...

«Я была уверена, что стану мастером спорта»

Александра Сафонова – участница всероссийских и международных соревнований, мастер спорта по ушу, – рассказала ...

Читать далее ...

Хэллоуин: истинный смысл праздника

Нечистый, сатанинский, квинтэссенция всего злого и темного, что есть в этом мире – это и ещё многое другое ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.