АНДРЕЙ ЕРШОВ: "ВАКУУМ ИНФОРМАЦИИ ЗАПОЛНЯЕТСЯ НЕГАТИВОМ"
Анна СТОЯНОВА, фото jf.spbu.ru и Анны СТОЯНОВОЙ, 19 октября 2014
16 октября в кафе "Свой круг" в рамках цикла лекций, организованного благотворительной организацией «Ночлежка», прошла встреча с главным редактором газеты «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге Андреем Ершовым. За чашкой кофе журналист поделился суждениями о перспективах газет и развеял некоторые мифы о работе редакций.
В ходе разговора Ершов неоднократно отмечал, что важная черта «Коммерсанта» - освещать конфликты с обеих сторон, не принимая ничью:
- СМИ – это зеркало. Да, далеко не все госструктуры и организации прислушаются к нам и не ответят на все вопросы. И что теперь? Это не повод молчать. Вакуум информации заполняется негативом! Поэтому мы настаиваем на комментариях, полноте материалов. Ведь потребность в качественной прессе сохраняется: читатель голосует рублем, запросом на экземпляры. Например, в 90-ых, когда «валилась» коммунистическая пресса, свежие «Аргументы и факты» установили до сих пор не побитый рекорд – 33 миллиона экземпляров!
Из зала прозвучал вопрос о коммерческом и политическом давлении на содержание газетной полосы. Андрей Ершов, подчеркивая сложность положения «Комменрсанта», заявил, что партнеры, давая рекламу, не покупают редакцию, а также, что газета не идет и на уступки власти: качественный и честный материал выходит в свет, даже если это резонансная заметка о том, что «снег завалил рейтинг Валентины Матвиенко». По словам Андрея Ершова, акционеры и вовсе не вмешиваются в редакцию газеты. В качестве примера редактор вспомнил такой случай:
- Однажды Владимир Абрамович Кехман, Михайловского театра, нашего рекламодателя, пожаловался, что рецензии на балет негативные, и спросил, что делать для хороших рецензий в «Коммерсанте». «Ставить хорошие спектакли», - ответил я ему
Была затронута и тема неготовности властей вести диалог с общественностью. Но, как заметили из зала, другая сторона также не готова к подобному «интерактиву». Редактор согласился, что люди привыкли к «информационному макдональдсу». По его мнению, многие издания перепечатывают 80% информации с других источников и вообще к журналистике отношения не имеют, хотя тоже существуют и читаются.
Когда Ершова спросили о поглощении газет интернетом, он уверенно привел примеры якобы «обреченных» после появления DVD кинотеатров и винила, вопреки всем прогнозам набирающего популярность.
Встреча с была инициирована благотворительной организацией «Ночлежка». Она уже в третий раз проводит подобные лекции со свободным взносом на жилье, питание и социальную помощь бездомным людям. Влада Гасникова, специалист по связям с общественностью «Ночлежки», поделилась:
- За прошлые лекции мы собрали 22 тысячи рублей пожертвований, что поможет работать дальше. Кто будет следующим – секрет, скажу только, что это знаменитость из сферы пиара.
Пока без комментариев