English

Информационно-образовательный портал

Котаро Иидзава: «Фотоискусству следует идти вперед!»

Валерия КОСТРОМИЦЫНА, 30 июня 2012

Минувшим вечером 29 июня государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО собрал в своих стенах профессионалов и любителей в области арт-пространства. Лекция известного японского критика и историка фотографии Котаро Иидзава вызвала резонанс в культурной жизни Петербурга. Как развивалась художественная фотография страны, и чем славится современное японское фотоискусство, выясняла корреспондент «Первой линии» Валерия Костромицына.

Лекция «Основные направления современной японской фотографии» главным образом сфокусирована на лауреатах премии Фотографического общества Японии и проводится в рамках выставки «Корона земли», которая знакомит петербургскую публику с самобытностью и многообразием современной художественной фотографии Страны Восходящего Солнца.

В течение двух часов длилось знакомство слушателей с арт-пространством Японии. Главный редактор фотографического журнала «Déjà-vu» Котаро Иидзава начал свой монолог с рассказа о становлении японской художественной фотографии. Появление кино и бурное развитие фотовыставок способствовало возникновению нового искусства фотографии. Лектор многократно отмечает, что после Второй мировой войны японское искусство расширяет сферу изображения. Что же привело к такому стремительному развитию художественной фотографии Страны Восходящего Солнца? У Котаро Иидзава две версии: стремление сделать из фотографии объект изображения и появление новых цифровых технологий.

– Фото становится объектом коммерциализации, а соответственно меняется и сознание фотографов, – пояснил корреспонденту «Первой линии» японский историк. – Раньше особо ничем не примечательные изображения мелькали лишь на страницах газет и журналов в качестве дополнения к журналистским материалам. С развитием цифровой техники и формированием новых взглядов на арт-пространство появляются действительно талантливые фотографы, которые сегодня приобрели статус мировых.

Особое внимание фотолюбителей критик обратил на появление в области японской фотографии представительниц женского пола. Стоит отметить, что именно они являются одними из самых известных и талантливых фотографов на сегодняшний день. Стремление укрепить свой социальный статус – причина, которая по версии Котаро Иидзава формирует тенденцию к феминизации данной профессии.

Нет необходимости напоминать о том, что Япония богата талантливыми фотографами, ежегодно выставляющими свои работы на международных конкурсах. Но критик выделяет семь талантливых персон, которые по мнению Японского фотографического общества оказались достойными награды за свое уникальное и необычное видение мира. Каждый из фотографов отличается особым дарованием, а его работы охватывают широкий круг тем, в которых чувствуется индивидуальный авторский стиль. Однако только общими словами Котаро Иидзава не ограничился. В первую очередь редактор журнала «Déjà-vu» упомянул серию работ Кена КИТАНО, мастера, работающего с техникой наложения негативов, что активно ведет к развитию искусства комплексной фотографии.

Следующий фотограф - Синтаро САТО переносит нас в столицу Японии – Токио. Уникальность его работ заключается в том, что он делает снимки города в период сумерек, тем самым создавая мистические образы.

Еще один мастер современного фотоискусства - Такаюки МАЭКАВА, прославившийся снимками природы и диких животных.

А Кадзутоси ЁСИМУРА признан специалистом в области пейзажной фотографии.

Что касается Тосиро ЯСИРО, то его работы поражают наличием вращающихся объектов, которые в результате своего движения становятся абстрактными, но сохраняют способность к возвращению в свою первоначальную форму.

И наконец, ряд работ Ясухиро ОГАВА, чье имя является ведущим в сфере фотожурналистики и славится искусством моментального снимка.

– Фотоискусству следует идти вперед, используя новую цифровую технику. Я придерживаюсь именно этой точки зрения, хотя многие следуют старым канонам в области фотографии, – поясняет Котаро Иидзава.

Убедиться, насколько продвинулось вперед современное арт-пространство Страны Восходящего Солнца, присутствующим удалось на месте. Историк фотографии продемонстрировал весьма необычную работу одной известной японской женщины-фотографа – изображение вина в разных ракурсах. Да-да, самого настоящего и очень известного японского вина. Казалось бы, обычные девять квадратов разного оттенка красного цвета расположись в четко обусловленном порядке. Но сколько удивления от одного только вида этой фотографии!

– Россия и Япония контактируют еще с восемнадцатого века. Хотел бы заметить, что российским фотографам необходимо более тесное сотрудничество с азиатскими прославленными мастерами в визуальном пространстве Китая, Японии и Кореи. В дальнейшем мы планируем организовать совместный проект, который будет способствовать дальнейшему развитию фотоискусства и обмена уникальным профессиональным опытом, – отметил в конце лекции Котаро Иидзава.

После завершения беседы нам удалось пообщаться с известным критиком фотографии.

– Господин Котаро, вы читаете лекции только в Санкт-Петербурге или Вам удалось познакомить с данной темой и другие города России?

– Нет, мне также удалось побывать в вашей столице. Выставка «Корона земли» проходит и там. В рамках данного мероприятия я и проводил лекцию по современному японскому искусству фотографии. Приятно, что пришли люди разного возраста. Это значит, тема интересна всем.

– Кого из наших российских фотографов вы могли бы отметить?

– Не могу, к сожалению, дать Вам достоверной информации. Но планирую в ближайшее время заняться изучением фотографии России. Сам я уже занимаюсь лишь только любительской съемкой.

– Какие планы на дальнейшее творческое развитие?

– В будущем хочу создать универсальную фотовыставку совместно с Россией, Японией, Кореей и Китаем под девизом «Ветер Востока», в которой буду представлены лучшие работы современных мастеров. Данная выставка выступит в качестве своеобразного противовеса Европе.

Rating 5 Просмотров: 2068

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Клиника коммуникационных проектов открыла выставку «ЗАГС – место, где рождается семья: история и традиции»

15 мая в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета прошло торжественное открытие ...

Читать далее ...

«Он носил водонепроницаемое покрывало», – уличный музыкант о выступлениях в Петербурге

Поговорим с музыкантом о сложностях уличных выступлений, влиянии погодных факторов на игру и легализации ...

Читать далее ...

Хэллоуин: истинный смысл праздника

Нечистый, сатанинский, квинтэссенция всего злого и темного, что есть в этом мире – это и ещё многое другое ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.