История одного автобуса
Яна Каменева, 28 ноября 2019
В ноябре ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщило о 45 неисправных автобусах, выявленных в ходе проверки в Петродворцовом районе города. В октябре это число было вдвое больше. В общежитиях Петродворцового учебно-научного комплекса (ПУНК) официально числится около 7 тысяч студентов, и многие из них добираются до вуза на 210-м автобусе. Именно эту светящуюся цифру высматривают молодые люди в веренице прибывающих на остановку автобусов. Он давно стал предметом шуток и причиной тяжелых вздохов ПУНКовских грызунов науки.
Что же в нём такого?
Во-первых, студенты преодолевают расстояние в 58 км, тратя на это в среднем 1 час 20 минут в одну сторону. К этому прибавьте время на метро и пешеходное время от метро до факультетов. Примерно четыре часа, то есть 1/6 часть своих суток тратит среднестатистический студент на дорогу. За это время 210-й успевает стать родным — кто-то добирает в нем такие необходимые часы сна, кто-то спешно перекусывает, кто-то учит конспекты и читает книги.
Во-вторых, вышеперечисленные действия можно делать только сидя, если, конечно, не приспособиться спать и есть стоя. В час-пик местом под солнцем считается даже не сиденье, а свободное пространство вообще.
В-третьих, даже если вы вовремя проснулись и вышли из родного общежития, никто не может гарантировать вам, что вы успеете на пары вовремя. Автобус в большинстве случаев попадает в пробки, а иногда и ломается. На памяти автора этого текста случилось три поломки за два месяца проживания в ПУНКе. Приходилось просто выходить из автобуса и ждать следующего.
Фото: vk.com
Ожидание — это отдельный пункт. В интернете есть расписание отправлений автобуса, но оно не всегда соответствует реальности. Нередко приходилось ждать по 40-50 минут у Автово на холоде поздним вечером, хотя в расписании заявлен интервал не более 20 минут.
С незапамятных времён студенты жаловались на отсутствие остановки в ПУНКе. То есть сам автобус, конечно, останавливался, но крыши над головой и лавочки не было — только на противоположной стороне дороги, что еще более нелогично, ведь в сторону конечной остановки редко кто ездит. Особенно остро этот вопрос стоял в условиях питерской погоды, открытого пространства и ветра с залива. Но 21 ноября случилось счастливое событие — остановку всё же поставили.
Чтобы узнать больше о 210-м автобусе не только от студентов, но и изнутри, я взяла интервью у кондуктора Оксаны Вячеславовны. Несмотря на позднее время и конец тяжелого рабочего дня, она была в хорошем настроении и согласилась ответить на мои вопросы.
Сколько лет вы работаете кондуктором?
Почти два.
И все эти два года вы именно на 210-м маршруте?
По-разному. Иногда ставят и на другие автобусы.
Недавно была опубликована новость, что в Петродворцовом районе около 50 автобусов признаны неисправными. Как вы оцениваете состояние автобусов?
Я тоже читала эту информацию в газете, но у нас, по-моему все хорошо.
При вас были когда-нибудь поломки в автобусах?
Конечно.
Как часто они случаются?
Иногда бывает. Это же машина, и она ломается.
Довольны ли вы расписанием автобусов? Ведь бывает такое, что два автобуса идут рядом, например.
Мне кажется, это рабочие моменты — пробки, случайные накладки. Интервал у нас достаточный, конечно, было бы лучше, если бы пробок не было. Это не от нас зависит. Конечно, с этим есть трудности. Сейчас строят дорогу, продлевают проспект Ветеранов (новая дорога станет дублёром Петергофского шоссе, по которому ходит автобус - прим. ред.).
А как вам вообще такой контингент автобуса, как студенты?
Для меня это, конечно, тяжело, потому что студенты ездят по карточкам, а у нас план денежный. В плане поведения у нас студенты в основном приличные. «Зайцы» бывают, но это чаще всего местные.
Хотели бы вы что-то изменить в работе автобусов? Например, пускать их чаще?
Нет, почаще не надо, пореже бы, для нас так лучше (смеётся).
Фото к материалу: truck.ironhorse.ru/cityrhythm-12.html
Комментарии
Светлана Семенова 29 ноября 2019
Молодец, Яночка! Хорошая, объективно-острая статья!!!