English

Информационно-образовательный портал

История одного автобуса

Яна Каменева, 28 ноября 2019

В ноябре ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщило о 45 неисправных автобусах, выявленных в ходе проверки в Петродворцовом районе города. В октябре это число было вдвое больше. В общежитиях Петродворцового учебно-научного комплекса (ПУНК) официально числится около 7 тысяч студентов, и многие из них добираются до вуза на 210-м автобусе. Именно эту светящуюся цифру высматривают молодые люди в веренице прибывающих на остановку автобусов. Он давно стал предметом шуток и причиной тяжелых вздохов ПУНКовских грызунов науки.

Что же в нём такого?

Во-первых, студенты преодолевают расстояние в 58 км, тратя на это в среднем 1 час 20 минут в одну сторону. К этому прибавьте время на метро и пешеходное время от метро до факультетов. Примерно четыре часа, то есть 1/6 часть своих суток тратит среднестатистический студент на дорогу. За это время 210-й успевает стать родным — кто-то добирает в нем такие необходимые часы сна, кто-то спешно перекусывает, кто-то учит конспекты и читает книги.

Во-вторых, вышеперечисленные действия можно делать только сидя, если, конечно, не приспособиться спать и есть стоя. В час-пик местом под солнцем считается даже не сиденье, а свободное пространство вообще.

В-третьих, даже если вы вовремя проснулись и вышли из родного общежития, никто не может гарантировать вам, что вы успеете на пары вовремя. Автобус в большинстве случаев попадает в пробки, а иногда и ломается. На памяти автора этого текста случилось три поломки за два месяца проживания в ПУНКе. Приходилось просто выходить из автобуса и ждать следующего.

Untitled

Фото: vk.com

Ожидание — это отдельный пункт. В интернете есть расписание отправлений автобуса, но оно не всегда соответствует реальности. Нередко приходилось ждать по 40-50 минут у Автово на холоде поздним вечером, хотя в расписании заявлен интервал не более 20 минут.

С незапамятных времён студенты жаловались на отсутствие остановки в ПУНКе. То есть сам автобус, конечно, останавливался, но крыши над головой и лавочки не было — только на противоположной стороне дороги, что еще более нелогично, ведь в сторону конечной остановки редко кто ездит. Особенно остро этот вопрос стоял в условиях питерской погоды, открытого пространства и ветра с залива. Но 21 ноября случилось счастливое событие — остановку всё же поставили.

Untitled

Чтобы узнать больше о 210-м автобусе не только от студентов, но и изнутри, я взяла интервью у кондуктора Оксаны Вячеславовны. Несмотря на позднее время и конец тяжелого рабочего дня, она была в хорошем настроении и согласилась ответить на мои вопросы.

Сколько лет вы работаете кондуктором?

Почти два.

И все эти два года вы именно на 210-м маршруте?

По-разному. Иногда ставят и на другие автобусы.

Недавно была опубликована новость, что в Петродворцовом районе около 50 автобусов признаны неисправными. Как вы оцениваете состояние автобусов?

Я тоже читала эту информацию в газете, но у нас, по-моему все хорошо.

При вас были когда-нибудь поломки в автобусах?

Конечно.

Как часто они случаются?

Иногда бывает. Это же машина, и она ломается.

Довольны ли вы расписанием автобусов? Ведь бывает такое, что два автобуса идут рядом, например.

Мне кажется, это рабочие моменты — пробки, случайные накладки. Интервал у нас достаточный, конечно, было бы лучше, если бы пробок не было. Это не от нас зависит. Конечно, с этим есть трудности. Сейчас строят дорогу, продлевают проспект Ветеранов (новая дорога станет дублёром Петергофского шоссе, по которому ходит автобус - прим. ред.).

А как вам вообще такой контингент автобуса, как студенты?

Для меня это, конечно, тяжело, потому что студенты ездят по карточкам, а у нас план денежный. В плане поведения у нас студенты в основном приличные. «Зайцы» бывают, но это чаще всего местные.

Хотели бы вы что-то изменить в работе автобусов? Например, пускать их чаще?

Нет, почаще не надо, пореже бы, для нас так лучше (смеётся).

Фото к материалу: truck.ironhorse.ru/cityrhythm-12.html

Rating 0 Просмотров: 4002 | Комментариев: 1

Комментарии

Светлана Семенова 29 ноября 2019

Молодец, Яночка! Хорошая, объективно-острая статья!!!

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.