ИДЕАЛЬНОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Диана ЛАЗАРЕНКО, 20 июля 2013
С 17 по 19 июля в Зеленогорске проходил XVII Фестиваль СМИ Ленинградской области. В нем приняли участие журналисты, фотографы, сотрудники пресс-служб региона и другие представители местных средств массовой информации. В этом году рабочая сессия фестиваля была существенно расширена и включала в себя несколько мастер-классов, круглый стол и ставшую уже традиционной встречу с губернатором.
В качестве спикеров были приглашены эксперты из различных областей. Например, мастер-класс, посвященный изобразительным средствам в печатных СМИ, вел известный художник-карикатурист Виктор Богорад.
Наиболее интересным стал мастер-класс основателя первого российского АСК «Никколо М» и заведующего кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Игоря Минтусова. Его выступление было посвящено тому, что должны уметь, не умеют и не могут делать специалисты по связям с общественностью, работающие в органах государственной власти. Например, он сравнивал, как делают PR чиновникам в США и в России. Аргументы Минтусов выстроил на основе личного опыта: в 1998 году он был приглашен в США и принимал участие в выборах сенатора от демократической партии в качестве консультанта. Его поразило, насколько малый бюджет (около 6-8 тысяч долларов) выделили на проведение PR-компании. По словам начальника штаба, эти деньги уходят на «зарплату пресс-секретарю, его помощнику, аренду помещения, компьютеров и прочие расходные материалы». Игорь Минтусов подчеркнул, что настоящий специалист по связям с общественностью «должен убеждать журналиста, чтобы тот написал материал в нужном для тебя ключе, а не передавать деньги от клиента журналисту». Также он отметил, что для настоящего специалиста по связям с общественностью крайне важно иметь принципы и быть честным:
-Будьте честными, сила в правде.
Не обошлось и без иронии. На вопрос о том, существует ли пресс-служба, максимально приближенная к идеалу, специалист ответил:
-Да. Пресс-служба Господа нашего, если бы таковая была.
После мастер-классов участников фестиваля ожидал круглый стол, посвященный районным СМИ. Его ведущим стал Владимир Касютин, главный редактор журнала «Журналистика и медиа рынок», а также секретарь Союза журналистов России. В своем выступлении он коснулся множества тем, например, проблемы утечки молодых кадров в крупные города из провинции. Касютин объяснил это следующим образом:
- Вырастая как профессионалы, они уезжают в крупные города, чтобы снять с себя ярмо и обрести большую свободу. В провинции слишком силен вес одного начальника.
Также Касютин коснулся причин падения общего уровня профессионализма среди журналистов:
-Зачем учиться, совершенствоваться, если все равно неизвестно, что будет дальше? Гораздо проще и выгоднее воспользоваться сиюминутной выгодой.
Отдельное внимание эксперт уделил сравнению Интернет и бумажных изданий. В то время как Интернет обеспечивает быстрое и поверхностное погружение в информацию, газеты настраивают читателя на гораздо более вдумчивое и неторопливое чтение. В конце своего выступления Касютин устроил «разбор полетов» первых полос областных газет.
Завершающим событием дня стала встреча с губернатором области Александром Дрозденко. Он напомнил, что 2013 год проходит в Ленинградской области под знаком Года духовной культуры. Во время диалога с участниками фестиваля прозвучал вопрос о проводном радио в новых домах. Губернатор подчеркнул, что такой вид радио уже «доживает свой век» и нужно переходить на более современные средства распространения новостей.
Финальной частью фестиваля стала церемония награждения наиболее ярких представителей медиасферы Ленинградской области.
Пока без комментариев