НЕ РОМАНТИЧЕСКАЯ ЭТО КАРТИНА
Арина КОЧУРОВА, 25 марта 2014
24 марта в Парке Культуры и Чтения Светлана Кармалита, супруга Алексея Германа сравнила европейское восприятие кинематографа с российским и ответила на вопросы, возникшие после просмотра фильма «Трудно быть богом».
ФОТО © РИА Новости, Владимир Трефилов
«Сразу хочу сказать. Окончательный монтаж фильма был сделан Алёшей пять лет назад. Мы с сыном не монтировали, ничего своего в картину не вносили. Практически все сделал он», – начала гостья с разрушения сложившихся мнений.
Больше всего участники встречи хотели узнать, в чем все-таки смысл фильма, который некоторые не в силах даже досмотреть. Светлана отказалась давать конкретный ответ, обосновывая это равными правами зрителей на собственное восприятие и трактовку картины: «А если Вы не досмотрели, Вы по-своему правы».
Но зато гостья прокомментировала наиболее общие мнения и впечатления. Например, зрителям не нравится большое количество грязи, но сцены одного фильма не могут быть сделаны по-разному. Костюмы, декорации не могут быть привлекательно чистыми в контексте происходящих событий, того образа жизни: «Ну не романтическая это картина. Это все продиктовано жизнью того времени».
Также многие считают, что в фильме нет никакого выхода, нет надежды на будущее. «Не виден свет в конце туннеля. Но что такое этот свет? Я не знаю, что это. Я знаю, что все мы живем в туннеле. Будет там свет или не будет его, какой он, это неизвестно. А вот как жить в самом туннеле, может стоит интересоваться именно этим?» – так метафорично гостья разрушила очередное впечатление.
Фильмы Алексея Германа смотрят, безусловно, не только в России. Реакцию можно рассматривать с разных сторон, но принимают везде очень хорошо. В Европе с сеанса уходит меньше людей. Их не волнует вопрос, на кого или на что намекает режиссер. А наш зритель очень тесно и умело привязывает то, что происходит на экране к тому, что происходит в стране. Западные зрители и критики смотрят кино как кино, им абсолютно наплевать, кого имел в виду режиссер. В картине они выделяют художественное начало, то, которое изначально заложено, а не тот смысл, который мы сами привыкли подкладывать.
«Все-таки люди видят и понимают творчество. Многое сейчас меняется. Единственное, что остается на Земле – это искусство», – обнадеживающе закончила Светлана Кармалита.
Пока без комментариев