English

Информационно-образовательный портал

Дневник Летней школы журналистики

Софья Щебенькова, 5 августа 2022

17 июля Минобрнауки России запустило проект «Летняя школа журналистики». Сюда пригласили 100 самых активных студентов-медийщиков из России и других стран. На протяжении недели они готовили научно-популярные медиапроекты, проходили мастер-классы и слушали лекции приглашенных гостей. От Клиники коммуникационных проектов СПбГУ поехали трое студентов: Мария Белобородько, Георгий Горностаев и Софья Щебенькова.

Софья поделилась инсайдами участия в проекте.

17 июля

Дорога от Москвы в автобусе составила без малого сутки. Когда я увидела вдалеке, как ясное небо сливается с морем в упоительной синей линии, камень с души упал. Наконец-то добрались. Сегодня началась Летняя школа журналистики, и нам удалось поучаствовать в ее запуске.

Здесь сто человек из России, ЛНР, ДНР и даже с Африканского континента. Похоже, что все они взволнованы своими ожиданиями от старта проекта. В такой шумной компании чувствуешь себя частью чего-то большого и мощного.

Судя по программе, неделя у нас будет очень насыщенная: теория каждый день подкрепляется блоком практики, а отдыхать будем на квестах и развлекательных программах. Не терпится погрузиться в работу!

18 июля

День был насыщенным на эмоции, как это обычно бывает в первый день. Началось все с лекций о том, как создать и продвинуть свое медиа. Али Гусейнов, эксперт по SMM от Минобрнауки России, рассказал, с чего начинается продвижение любого медиапроекта:

Функционал в команде стоит распределить заранее;

1. Придется свыкнуться с мыслью, что первое время проект не будет приносить прибыли;

2. Нужно ответить на вопрос: «Для кого мы делаем контент?»;

3. Необходимо определить, какому запросу аудитории отвечает то, что мы снимаем и пишем;

4. Любите хейтеров – они пристальнее всех следят за вашей работой.

После обеда эксперты от Института стратегических исследований и прогнозов РУДН рассказали нам, как работать с фейковой информацией. Безотказно рабочий совет, по сути, один: проверять источники, не лениться копать глубже. Просто и действенно. Свою презентацию эксперты подкрепили реальными кейсами начиная с легенды о том, что Иван Грозный убил своего сына. Не знала, что этот фейк давным-давно придумал Ватикан.

Практическую часть занятий мы посвятили созданию выпуска новостей о том, что происходит в Школе. Я была шеф-редактором, и мне доверили работу с суфлером, пока записывали ведущих. С такими занятиями понимаешь, насколько для качественного видео важны люди, которые находятся за кадром. Это профессионалы, которые заняты сценарием, техникой, монтажом, управлением, звуком.

У меня получилось все с первого раза, потому что этим мы занимались на занятиях в университете. Но, поскольку большинство участников были не с журфаков, почти для всех это было в новинку и вызвало ребяческий восторг.

19 июля

Сегодня со сложной, но увлекательной лекцией выступила Елена Леонидовна Вартанова – декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой теории и экономики СМИ.

Она говорила о современном содержании и классификации СМИ, их влиянии на людей разных поколений.

На вопрос из зала «Как вам удается постоянно идти в ногу с инновациями?» Елена Леонидовна ответила: «Я всегда работаю с семнадцатилетними». Ответ короткий, но все объясняет.

На практических занятиях и в свободное время мы делали подкаст о том, как гуманитарии работают в атомной отрасли. Мы делали его под руководством Эдуарда Костюкова, опытного радиоведущего и наставника. Если интересно, его можно послушать здесь.

20 июля

Весь день состоял из творческих мастерских на тему фото и видео и зум-конференций. Выступали обозреватель «Российской газеты» Мария Арганович, Анна Васильева из «Коммерсанта» и редактор по освещению деятельности Федерального собрания РФ «Парламентской газеты» Дмитрий Олишевский. Много узнали о том, как сейчас живет печатная пресса: вопреки стереотипам, она жива. И все благодаря тем людям, для которых чтение утренней газеты за чашкой кофе – это ритуал.

21 июля

Сегодня после творческих мастерских мы защитили концепцию социальных сетей нашего медиапроекта об атомной отрасли «Плюс-Минус». Комиссия состояла из наставников, которые вели мастер-классы. Им понравилась наша концепция. Мы сделали ставку на экспертный контент и не прогадали. Правда, нужно было сделать на этом больший акцент. Однако, на защите мы уделили этому мало внимания.

22 июля

Утро мы потратили на доработку защитной речи и презентации, с помощью которой мы представляли наш «Плюс-Минус». Весь день были как на иголках, но у меня было хорошее предчувствие. В итоге, бессонные ночи окупились: наша команда победила. Мы выиграли возможность участвовать в проекте ТНТ, осветить работу Дальневосточного экономического форума, стажироваться в ведущих изданиях страны. Каждый участник выбирает из этого то, что хочет. В итоге, вся команда выбрала участие в проекте ТНТ с блогерами и знаменитостями. Название и идея проекта пока не разглашается, но, как только подробности станут известны, мы об этом обязательно напишем.

Rating 1 Просмотров: 1566

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.