Каннский кинофестиваль: от Копполы до Соррентино
Алиса Федоренко, 14 мая 2024
В 2024 году Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая. В новом материале рассказываем о том, кто из российских режиссёров сумел попасть на него, и чем нас может удивить событие в этот раз.
На что стоит обратить внимание
Председателем жюри в этом году стала Грета Гервиг, снявшая самый кассовый фильм прошлого года — «Барби», а также «Леди Берд», «Маленькие женщины», «Женщины ХХ века» и другие картины. Гервиг – первая женщина-режиссёр из США во главе Каннского жюри.
77-ой фестиваль интригует свежестью, новизной и разноплановой программой — зрителей ожидает первая за 16 лет фестиваля анимация от Мишеля Хазанавичуса, долгожданная работа режиссера «Крестного отца» — «Мегаполис», а также картина Кирилла Серебренникова про Лимонова. Неожиданным стало участие Юры Борисова и «русского Тимоти Шаламе» — Марк Эйдельштейна в американской драме. А также премьера приквела «Безумного Макса» - «Фуриосы».
Картина, которую обдумывали и ожидали
Идею «Мегалополиса» Фрэнсис Форд Коппола вынашивал больше сорока лет — первые наброски замысла относят к 1979 году. Режиссёр стал единственным, кто профинансировал фильм — возможно, поэтому на подготовку съёмок ушли десятки лет. В основе сюжета лежит историческое сочинение древнеримского историка Гая Саллютия Криспа «О заговоре Катилины». Происходящее в кадре умещается всего в один день. В середине двухтысячных проект был временно приостановлен, и Коппола вернулся к нему только в 2019-м. Из звезд, принявших участие в проекте, можно выделить Дастина Хоффмана и Адама Драйвера.
Неон, любовь и русские
«Анора» — русский след на Каннах. Юра Борисов и Марк Эйдельштейн исполнили главные роли в американской киноленте. Это история о работнице секс-индустрии, которая выходит замуж за сына русского олигарха. Действие разворачивается в Бруклине, и брак героев оказывается под угрозой, когда родители мужчины отправляются к ним, чтобы помешать паре. Фильм снят по сценарию режиссёра Шона Бейкера.
«Никому не скажу»
Самая загадочная премьера фестиваля — картина «Птица», о которой нет никакой информации. Создатели проекта предпочитают хранить в секрете все детали — от сюжета до кадров со съемок. Остается только ждать.
История того, кого хотят забыть
Шведский режиссёр иранского происхождения не первый раз снимает потенциально скандальную картину. В прошлом он представил триллер «Убийца Святой паук», в этот раз же Али Аббаси привёз на фестиваль картину «Ученик», ещё более масштабную и острую по тематике. Фильм ожидают, но не с лучшими прогнозами: кинокритики сходятся во мнении, что сейчас не лучшее время показывать фильм о Дональде Трампе, и вне зависимости от транслируемых взглядов лента будет восприниматься негативно.
Вновь античность
Ещё один легендарный итальянский режиссёр на 77-ом фестивале – Паоло Соррентино. Его десятая картина «Партенопа» с Гарри Олдманом – это история из античной мифологии, лента о Партенопе, дочери музы трагедии, которая попыталась очаровать Одиссея, но погибла. И если в «Мегаполисе» события происходят в далёком будущем, то здесь же имя героини и вся её жизнь – одна большая отсылка к античной мифологии. Действие происходит в Неаполе в 1950-е годы.
Несмотря на несколько громких имён – Гервиг, Олдман, Коппола, Соррентино – ожидания от фестиваля ниже, если сравнивать с предыдущими годами. Как и всегда, картины волнуют зрителей выборочно, исключительно в зависимости от личных интересов. Глобального интереса нет – и лишь единицы русских кинолюбителей пристально следят за Каннами.
Источник фотографий: Мир кино
Пока без комментариев