English

Информационно-образовательный портал

Петербургскими учеными разработан аналог «аватара»

Мария БОГДАНОВА, 7 февраля 2012

В Петербурге реализована уникальная разработка, аналогов которой нет пока ни в России, ни в мире. Группа петербургских ученых-энтузиастов, в состав которой вошли инженеры, электронщики, математики и механики, в результате восьмилетней работы создала уникальный научно-игровой проект в области кибернетики.

Таким образом, появился клуб, где человек способен, надев виртуальные очки, управлять удаленным объектом с полным ощущением присутствия в нем. По сути, это та самая технология, которая легла в основу фантастического фильма «Аватар» культового режиссера Джеймса Камерона.

Сейчас «петербургский аватар» выглядит как небольшая боевая машина на колесах. Благодаря системе гироскопов, изобретатели наделили человека возможностью управлять определенными частями робота лишь при помощи изменения положения головы.

Благодаря этому механизму человек контролирует извне каждое мельчайшее движение робота. А система мотор-колесо (при которой мотор встраивается в каждое колесо объекта) обеспечивает кибермодели уникальный запас мощности и маневренности. Как, например, мгновенный разворот на месте.

Корпуса роботов на колесах специалисты разрабатывают в 3Д-программах, после чего изготавливают их на станках лазерной резки. Благодаря сложной электронной начинке, также разработанной отечественными инженерами, в ближайшее время объект обзаведется системой ночного видения. Она позволит роботам сканировать пространство на предмет обнаружения заданного объекта в полной темноте. Кроме того, близится к завершению работа над системой, позволяющей управлять роботами через Интернет из любой точки мира.

Сегодня изобретение тестируется и одновременно с этим дорабатывается в форме игрового проекта «война киберов», однако в будущем команда разработчиков планирует создать на базе этой экспериментальной площадки научно-игровой клуб для школьников, увлекающихся кибернетикой и для студентов инженерных специальностей, которые хотели бы внедрять в жизнь и тестировать в реальном режиме свои ноу-хау. Разработчики надеются, что их проект позволит вытащить детей из виртуального мира компьютера и привьет им интерес к настоящей, живой, российской науке.

- Особенно хочется подчеркнуть то, что мы не зависим от других стран в вопросах поставки сырья, деталей и оборудования для своих разработок, - рассказывает руководитель проекта Денис Тясто, - И хотя на родине о нас пока не знают (особый интерес к нашей деятельности проявляют сейчас американцы), мы гордимся тем, что представили обществу полностью российскую разработку, аналогов которой в мире нет. Это, к слову, подтверждено мировым и российским патентом.

Rating 5 Просмотров: 8229

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Дизайнеры Клиники представили 20 концепций визуального оформления проектов для Ассоциации родителей детей-инвалидов ГАООРДИ

17 апреля команда дизайнеров Клиники коммуникационных проектов СПбГУ презентовала дизайн-проекты для Санкт-Петербургской ...

Читать далее ...

Варвара Дерябкина, студентка 4 курса, о своём обучении и жизни в Южной Корее

В прошлом году Варвара Дерябкина воспользовалась студенческой мобильностью СПбГУ, благодаря которой ей ...

Читать далее ...

Космос велик: путешествие к звездам в Музее им. Дягилева

Музей им. Дягилева в Петербурге — одна из тех площадок, где прошлое встречается с будущим, а старинные стены ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал «Первая линия» является учебной редакцией Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и площадкой для прохождения студентами клинической и производственной практики.