Охота за авто
Анастасия ГОРШКОВА, 28 июня 2012
1 июля 2012 года вступает в силу закон «О платной эвакуации». Что это: выманивание денег или попытка раз и навсегда воспитать автолюбителей? Агентство Бизнес Новостей помогло найти ответы на эти и не только вопросы в ходе открытого обсуждения «Город не хочет платить за эвакуацию».
Будущий закон в корне меняет систему отношений «государство – автолюбитель» в вопросах городской парковки. Отныне машину можно вернуть со штраф-стоянки только после оплаты в полном размере услуг эвакуатора. Государство эти услуги больше не финансирует.
Даже если нарушитель не считает себя виновным – разбираться придется после погашения выставленного счета. Это главное нововведение. Каждый водитель может обратиться в суд с обжалованием решения дорожного инспектора. Данная процедура займет около девяти месяцев.
Член фракции «Яблоко», член комитета по законодательству ЗакСа Александр Кобринский характеризует подобный процесс так:
- Плати, а уж потом разберемся.
В Санкт-Петербурге всего пять эвакуационных служб, занимающихся транспортировкой машин на штраф-стоянку. Всего в течение месяца фиксируют до 80 тысяч автомобилей-нарушителей, из них 10 тысяч попадает на эвакуатор. Городской комитет по тарифам определил сумму выплаты за эвакуацию одного транспортного средства – 2700 рублей. В указанную сумму вошли все предполагаемые затраты на этот процесс. Плюс существует, так называемый, «холостой ход», когда организация берет дополнительную плату. К примеру, за отдаленность района.
Кроме того, в закон о эвакуации внесен целый ряд дополнительных поправок, которые, по мнению представителей комитета по тарифам, приведут к заметному росту числа эпизодов автоэвакуаций в городе.
Преподаватель страхового права Института управления и права Сергей Краснов предлагает свой рецепт мирного решения вопроса:
- Ходить пешком, ставить машины на платные автостоянки, не бросать их где попало.
Пока без комментариев