О ГЛОБАЛИЗАЦИИ ПО-НОВОМУ
Марина МИРОНОВА, 18 апреля 2013
Что нового можно сказать о глобализации в СМИ и влиянии Интернета на медиа? 17 апреля на Конференции «Сравнительные медиаисследования в современном мире: встреча Востока и Запада» спикеры затрагивают интересные аспекты этой актуальной темы.
Немецкий исследователь Катрин Вольтмер в своём выступлении затронула тему гибридизации культуры, которую называет результатом глобализации, что в свою очередь породило такой феномен как гибридность медиа. В этой связи появилось блогерство, которое рассматривается как журналистика, потребители стали производителями информации, а главное, ‒ возникла интернет коммуникация.
Преподаватель кафедры журналистики и коммуникационных исследований Университета Гамбурга Штеффен Буркхардт аргументирует тезис о большом влиянии Интернета на медиа. Например, во время разразившегося скандала вокруг бывшего министра обороны Германии Гуттенберга особый ажиотаж был именно в Интернете. Каждый пользователь мог прочесть докторскую диссертацию Гуттенберга и отметить те места, где, по их мнению, присутствует плагиат. А также активно эта тема обсуждалась в социальных сетях, причем не только в Германии, но и в других странах. Всё это Буркхардт наглядно продемонстрировал на диаграммах и схемах.
Спикеры оригинально подошли к освещению темы глобализации, в частности Интернета. Они не стали говорить о том, что журналистика перетекает в Интернет, что блоггеры отнимают хлеб у репортёра или что во время глобализации появился универсальный журналист. Они отметили другие аспекты: активность людей именно в Интернете во время особо важных конфликтов или проблем, а также появление в связи с глобализацией совершенно новых медиа.
Пока без комментариев