ВОЯЖ СТРОГОГО РЕЖИМА
Мария БЕЛКОВЕЦ, 24 декабря 2016
«Холод. Дождь. Надел на себя все, что только возможно. Огромные капли с треском барабанят по палатке. С днем рождения, однако! Смеюсь и замерзшим пальцами пытаюсь достать из банки снотворное», – путешественник Валерий Зорин рассказал корреспонденту малого журфака СПбГУ о сложностях похода к древним племенам в Папуа – Новой Гвинее.
Желание пуще запретов
– Для этого решения созревал долго, все-таки такого опыта еще не было, – объясняет Валерий. – Ездил в Венесуэлу, поднимался на Килиманджаро, дайвингом занимался, обычных туристических поездок было множество. Но вот джунгли – это что-то новое.
Билеты уже в руках, за плечами два увесистых рюкзака со всем необходимым. В аэропорту провожает семья, конечно, не без волнения. Все-таки противоположная часть мира, полное отсутствие связи и такое серьезное испытание впереди.
– А смысл запрещать? Отговаривать пыталась, но бесполезно. Чувствую же, что ему это необходимо, – тяжело вздыхает на мой вопрос жена Валерия, Евгения, но, тем не менее улыбается.
На гида надейся, но и сам не плошай
Многочасовой перелет, а затем сарай вместо здания аэропорта, жара и косые взгляды аборигенов – благодаря цвету кожи выделиться в толпе совсем не сложно. Поэтому гид Исаак примечает его сразу, молниеносно разбирается с багажом и трансфертом в отель. Хотя само слово «отель» в этом месте совершенная экзотика, учитывая, что гвинейский колорит напоминает оборванцев, которых набирали на пиратские корабли.
– На следующий день я уже отправился в путь. Познакомился со своей командой: на вид – настоящие людоеды, смотрели на меня с неподдельным интересом, – Валерий ежится. – До сих пор мурашки по коже.
Дорога начинается с перехода через реку, а дальше – деревня за деревней. Жители выходят, чтобы посмотреть, видимо, давно уже не было в их краях туристов. И чем дальше, тем личности все интересней. Голые парни с котеками, первые настоящие дани, такие, какими они были и 100, и 200 лет назад. Говорить с ними немного страшно, но если угостить сигаретами, то принимают, как друзей. На одном из привалов местный сторожил долго рассказывает о своих дырах в голове, мол, участвовал в войнах и пуля прошла насквозь.
– Утром проснулся от того, что обоняние обострилось, живот нещадно крутило, а цвета вокруг стали неприятно яркими. Похоже, жители накормили меня чем-то несъедобным, хотя я просил Исаака следить за этим. Сам-то их местных деликатесов я не знал.
Через джунгли, воду и неподъемную усталость
Но время не желало ждать, идти нужно было хоть полумертвым, тем более цивилизация осталась позади. Джунгли становятся все гуще, жара давит на плечи, тропинки уже почти не видно, а цель – высота в 4200 метров и самое древнее племя людоедов Яли.
– Было невыносимо. Пот стекал водопадом Виктория, организм не принимал еду три дня, идти по 8-9 часов становилось все сложнее. Уже не мог спать без снотворного. Тем более ночью температура падала почти до нуля. Дожди страшные барабанили по палатке. А снаружи давили кишащие живностью джунгли. Еще и день рождения был у меня в этот день. Незабываемо.
Цель оправдывает силы
Неизвестность – это когда вокруг все шевелится и шипит, перед глазами разве что стена темноты, тропа окончательно пропала, а гид разводит руками: «Потерялись, ну что тут поделаешь».
Возвращаться нет никакого желания, до нужной деревни всего лишь пара сот метров вверх, а позади – столько потраченных усилий.
– Все равно пошли дальше, просто прямо. И знаете, нашли-таки этих грозных Яли, – Валерий улыбается воспоминаниям. – Они всего полтора метра ростом, но внушают настоящий страх, фотографировать их без разрешения не решался. Практически голые, в носу и на шее – человеческие кости. Брр. А еще смотрели на меня с сожалением, мол, как тебя белым-то угораздило родиться.
У людоедов хорошо, но дома лучше
Идти вниз оказывается ничуть не легче, но полученные впечатления прибавляют сил и уверенности. Тело почти не чувствуется от перенесенной нагрузки и восьми скинутых килограммов. Зато в рюкзаке подаренный аборигенами лук, бусы и целая коллекция фотографий.
– Я бы еще раз сходил, только уже куда-нибудь в другие племена. Живу этим, правда. Моложе не становишься, а планов много. Надо пользоваться своими возможностями.
В ближайшем будущем Валерий думает съездить в Непал, подняться на вершину Меры в Гималаях и искупаться в водах Амазонки. Ему сейчас 45, и останавливаться на достигнутом он не собирается, уж слишком много впереди поставленных целей.
ФОТО из личных архивов героя
Пока без комментариев