English

Информационно-образовательный портал

«Журналистика – дело моей жизни»: Алёна Рыбакова о своём пути

Елизавета Скиридова, 27 апреля 2024

Журналист, желающий делится с людьми уникальной информацией, очевидец происходящего в реанимации во время пандемии, телевизионный корреспондент и главный редактор газеты «Уездные вести» и интернет-издания «Гатчинка.РФ» – все это про одного человека, Алёну Рыбакову. Она поделилась с нами, как пришла в журналистику, с чем столкнулась во время своей работы и почему считает её делом всей своей жизни.

Какое событие повлияло на ваше становление журналистом?

Детство я провела на Камчатке и в небольшом селе Соболево. В советское время было принято отрабатывать после высших учебных заведений практику в глубинке. Так к нам приехала молодая журналистка. Она работала в районной газете «Рассвет» и параллельно вела журналистский кружок в школе. Тогда я училась в седьмом классе. Поскольку у нас ничего подобного не было, пошла записываться. Кружок просуществовал всего 3 года, но именно его преподаватель посодействовала моей влюблённости в журналистику.

У меня до сих пор хранится мой первый репортаж, который я сделала с соревнований по баскетболу. Помню, как боялась, потому что там были одни старшеклассники, а я – семиклассница – пришла брать у них интервью. Репортаж напечатали в газете, и так началась моя первая журналистская практика. Потом ещё несколько раз преподаватель отправляла мои материалы в областную газету «Камчатский комсомолец», и пару моих работ опубликовали. Пришла я как-то домой, и на столе у меня лежит газета, а рядом записка от папы: «Доченька, поздравляю тебя, ты настоящий журналист». Именно тогда я и влюбилась в журналистику окончательно и бесповоротно.

Вы говорили, что занимались телевизионной журналистикой. Почему всё-таки решили уйти в газету?

Это зависело не от меня. Я работала в районной телекомпании «Викинг», до того, как Гатчинский район стал единым субъектом. У Гатчины было своё телевидение – «Орёл». На момент существования канала я была главным редактором, но, когда Гатчину объединили с районом, возникли проблемы с финансированием. И наша компания, к сожалению, оказалась менее конкурентоспособной, и было принято решение её закрыть. Поскольку я была уже тогда отнюдь не начинающим журналистом, то приняла решение открыть свою маленькую редакцию. Я многодетная мать, у меня трое детей, и я узнала, что могу получить субсидию на открытие своего бизнеса. Подала заявку, прошла все отборы, и мне дали деньги, которые я вложила в интернет-газету «Гатчинка.РФ». Сначала мы существовали как интернет-газета, и только потом открыли бумажную версию «Уездные вести». Поэтому у нас «Гатчинка.РФ» на год старше, чем «вести».

Что вас больше всего привлекает в работе журналиста?

Когда была маленькой, то в журналистике меня захватила возможность входить туда, куда других не пускают. И, как-то раз, я получила подтверждение этому. У нас в городе открывали молокозавод «Галактика», и на торжественном открытие должен был присутствовать Владимир Владимирович – тогда он был премьер-министром. Оператором был молодой парень, только закончивший институт, и он был в восторге. Помню, сказал, что будет работать оператором именно в журналистике, а не в кино, потому что иначе бы он не попал на это мероприятие.

На начальном этапе тебя действительно привлекает это, но сейчас – это ощущение того, что ты можешь донести информацию, которая другим недоступна. Здесь уже не столько внешний фактор, что ты попадаешь туда, куда других не пускают, а то, что ты владеешь информацией. И, сейчас, наверное, это наиболее важно для меня.

Каким текстом вы больше всего гордитесь?

Я очень горжусь своим материалом, который я сделала два или три года назад, во времена пандемии. Тогда мы с моим коллегой Сергеем Ковачевым отработали смену в госпитале. Ходили хвостом за врачами и медсестрами, по возможности разговаривали с ними, и увидели, как проходила работа. Насколько это страшно, когда на скорой помощи привозили умирающих людей или тех, кого уже не спасти. Особенно для неподготовленного человека – это морально очень тяжело. Когда ты заходишь в реанимацию, где лежат мужчины, женщины, обнажённые или прикрытие – это никого не волнует, поскольку задача одна – спасти человека. И ты понимаешь, насколько всё не имеет значения, когда речь идёт о жизни и смерти. Когда мы смену отдежурили, я написала большой репортаж, и этому посвятили целый выпуск газеты. Восемь полос о госпитале во время пандемии. Это именно тот текст, которым сейчас я больше всего горжусь.

Что для вас сейчас журналистика?

Это дело всей моей жизни, и я не хочу заниматься ничем другим. Общение и написание большого материала репортажного толка – это я очень люблю, но, к сожалению, не так много времени на это у меня сейчас есть из-за редакторских дел. Я люблю писать и получаю от этого удовольствие, потому хочу заниматься этим до конца.

Rating 5 Просмотров: 517

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Дизайнеры Клиники начали работу над проектами Санкт-Петербургской ассоциации родителей детей-инвалидов ГАООРДИ

Дизайнеры Клиники коммуникационных проектов СПбГУ в весеннем семестре будут разрабатывать визуал для проектов ...

Читать далее ...

Шеф-редактор «Вечернего Санкт-Петербурга»: мы стараемся разбирать темы, которые важны для всех

17 октября 2024 года «Вечернему Санкт-Петербургу» исполнилось 107 лет. За такой впечатляющий срок газета ...

Читать далее ...

«Отелло»: трагедия о жизни и любви

«Слова - лекарства, но слова - и яд: То вылечат. То насмерть поразят». 18 декабря в Александринском ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал «Первая линия» является учебной редакцией Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и площадкой для прохождения студентами клинической и производственной практики.