English

Информационно-образовательный портал

Искусственный интеллект: художник или нет?

Ольга Худобина, 6 ноября 2024

Возможно ли сделать из искусственного интеллекта художника или это неминуемый крах искусства?

Эра технологического прогресса, несомненно, привносит в нашу обыденность много плюсов, как по части практичности, так и по части развлечений. Теперь все фильмы можно увидеть из дома в любое время, а рецепт того самого пирога не нужно судорожно выискивать в куче бумажек или звонить родственникам. Машина упрощают и оптимизируют нашу жизнь. И на этой почве было создано немало литературы о том, как машины в итоге порабощают человечество или полностью заменяют людской труд. Бесспорно, несмотря на это, искусственный интеллект полезен во многих сферах и его прогресс останавливать не нужно. Но везде ли он применим на подобном уровне? Везде ли нужно его развивать? Особенно остро этот вопрос затрагивает сферу искусства, а в частности художников. Здесь мы разберем, можно ли использовать искусственный интеллект как полноценного творца.

Для начала разберем, что такое искусство. Искусство – это выражение мыслей, идей и эмоций через творчество. Через искусство человек познает себя. При взгляде на картину мы видим не просто высокую технику, правильную анатомию или реалистичную текстуру. В первую очередь мы видим внутренний мир художника и стараемся понять, что именно он хотел сказать сочетанием красок, расположением фигур или выражениями лиц на картине. Даже, казалось бы, неточности или искажения предметов могут нести в себе особый замысел. Индивидуальный почерк автора, называемый стилем, хотя и основан на множестве других работ до, все равно является отличительной чертой любого художника, которую не спутать с остальными.

У искусственного интеллекта нет ничего из представленного выше. Машина способна лишь имитировать, но не создавать. Если пойтись по верхушкам, то у ИИ просто не может быть того естественного жизненного опыта, что есть у человека. Ему чужды душевные переживания, вдохновение, порывы, грусть, злость или радость, поэтому ИИ не может закладывать в искусство ничего «своего» из-за отсутствия оного. Из-за этого ИИ также не может на человеческом уровне понять, что нужно публике. Искусственный интеллект может имитировать тренды и анализировать наиболее привлекательные черты для потребителя (к примеру, как золотое сечение), но это не будет продуктом его собственных мыслей и чувств, которые в свою очередь через рисунок пробуждают в зрителях те же эмоции. У ИИ нет понимания того, что такое собственная стилистика, так как те вещи, что мы понимаем интуитивно, искусственный интеллект может только проанализировать, но не создать сам. Это подводит нас к более техническому аргументу: если даже стилистика человека основана на опыте художников прошлого, то почему ИИ не может обучаться также, конструируя свой стиль из множества чужих работ? Это не одно и то же, потому что человек, даже копируя, все равно привносит нечто свое. Представьте, если кто-то вырежет по кусочку из «Мона Лизы», «Сикстинской Мадонны», «Девушки с жемчужиной серёжкой» и многих других достояний искусства, после чего склеит их на холсте и продаст за те же деньги. Звучит незаконно. И абсолютно также с цифровыми художниками – это почти что легализованное воровство чужого труда. Но без того индивидуального жизненного опыта, работы и чувств, вложенных в нее. Работу искусственного интеллекта также прекрасно видно. Она уже нас окружает. Сгенерированные коты на пачках для корма или одинаковые лица на тетрадках. Непременно всегда «неживую» работу легко разглядеть за ее визуальную дешевизну и однотипность. А порой и очень характерные ошибки, такие как лишние пальцы на руках или каша вместо определенных деталей. ИИ никогда не сможет делать лучше, претендовать на уникальность и создавать так, чтобы это не нарушало этических вопросов.

Несмотря на написанное выше, исключать ИИ полностью даже из искусства не имеет смысла. Но использовать его нужно не как творца, а как инструмент. Помощника для художника. ИИ может дать конструктивную критику, помочь с референсами, если их не удается найти в сети в виде фотографий. Но его генерированные картинки никогда не должны идти в чистом виде на продажу. Потому что искусственный интеллект не творец, а инструмент для творца.

Прогресс не остановить, но им можно научиться пользоваться правильно.

Rating 0 Просмотров: 38

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Клиника коммуникационных проектов открыла выставку «ЗАГС – место, где рождается семья: история и традиции»

15 мая в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета прошло торжественное открытие ...

Читать далее ...

«Я была уверена, что стану мастером спорта»

Александра Сафонова – участница всероссийских и международных соревнований, мастер спорта по ушу, – рассказала ...

Читать далее ...

Хэллоуин: истинный смысл праздника

Нечистый, сатанинский, квинтэссенция всего злого и темного, что есть в этом мире – это и ещё многое другое ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.