English

Информационно-образовательный портал

Полёт в пустоту

Мария ЖИВЕЙНОВА, 2 июля 2012

Untitled1 июля состоялось официальное открытие танцевального фестиваля «Open Look», несмотря на то что первый спектакль состоялся уже 25 июня. В музее и галереях современного искусства «Эрарта» прошла открытая лекция фотографа из США Луис Гринфильд, предварявшая открытие её фотовыставки «Божественное тело», где в качестве моделей фотограф использует танцоров.

Небольшой зал музея был забит до отказа, люди стояли в проходах, становились на носочки, чтобы лучше рассмотреть работы, демонстрируемые на экране. Фотограф подробно рассказала о своём методе работы, например, слушатели узнали, что Гринфильд не пользуется фоторедакторами, основные инструменты – свет, пластика танцоров, фон. Что касается техники, фотограф не использует серию снимков, одно движение - один кадр – её основное правило. Танцоры на фотографиях будто летят в пустоту, при этом не используются трамплины или тросы, только физические возможности моделей. Чёрно-белые снимки Гринфильд выполняет плёночной камерой, цветные – цифровой. Лоис любит работать с тканями, так как, по её мнению, именно они помогают ухватить течение времени. Арабеска, в которой застыл танцор, контрастирует с материалом, ещё сохраняющим динамику. Наряду с тканями Гринфилд использует сахар и муку.Untitled

Фотограф работает на контрастах: при максимально расслабленных позах танцоров, предельно сосредоточенные, направленные к какой-то невидимой для зрителей цели выражения лиц. «Главное - не ограничивать себя съёмкой с одного ракурса, - говорит Гринфильд, - как любой человек может рассматривать скульптуру с нескольких произвольно выбранных им точек». Большое влияние на фотографа оказали скульптуры и фрески Микеланджело, итальянское барокко – стиль, вдохновляющий Лоис, тем более, что некоторое время она училась во Флоренции.

«В Америке есть понятие “совершенный момент”, я никогда не стараюсь захватить его, так как он статичен, мне нужно движение». Гринфильд ставит перед собой задачу при помощи камеры остановить движение, зафиксировать то, что не подвластно человеческому глазу.

Rating 0 Просмотров: 7756

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Дизайнеры Клиники начали работу над проектами Санкт-Петербургской ассоциации родителей детей-инвалидов ГАООРДИ

Дизайнеры Клиники коммуникационных проектов СПбГУ в весеннем семестре будут разрабатывать визуал для проектов ...

Читать далее ...

«Он носил водонепроницаемое покрывало», – уличный музыкант о выступлениях в Петербурге

Поговорим с музыкантом о сложностях уличных выступлений, влиянии погодных факторов на игру и легализации ...

Читать далее ...

«Отелло»: трагедия о жизни и любви

«Слова - лекарства, но слова - и яд: То вылечат. То насмерть поразят». 18 декабря в Александринском ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал «Первая линия» является учебной редакцией Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и площадкой для прохождения студентами клинической и производственной практики.