Полёт в пустоту
Мария ЖИВЕЙНОВА, 2 июля 2012

Небольшой зал музея был забит до отказа, люди стояли в проходах, становились на носочки, чтобы лучше рассмотреть работы, демонстрируемые на экране. Фотограф подробно рассказала о своём методе работы, например, слушатели узнали, что Гринфильд не пользуется фоторедакторами, основные инструменты – свет, пластика танцоров, фон. Что касается техники, фотограф не использует серию снимков, одно движение - один кадр – её основное правило. Танцоры на фотографиях будто летят в пустоту, при этом не используются трамплины или тросы, только физические возможности моделей. Чёрно-белые снимки Гринфильд выполняет плёночной камерой, цветные – цифровой. Лоис любит работать с тканями, так как, по её мнению, именно они помогают ухватить течение времени. Арабеска, в которой застыл танцор, контрастирует с материалом, ещё сохраняющим динамику. Наряду с тканями Гринфилд использует сахар и муку.
Фотограф работает на контрастах: при максимально расслабленных позах танцоров, предельно сосредоточенные, направленные к какой-то невидимой для зрителей цели выражения лиц. «Главное - не ограничивать себя съёмкой с одного ракурса, - говорит Гринфильд, - как любой человек может рассматривать скульптуру с нескольких произвольно выбранных им точек». Большое влияние на фотографа оказали скульптуры и фрески Микеланджело, итальянское барокко – стиль, вдохновляющий Лоис, тем более, что некоторое время она училась во Флоренции.
«В Америке есть понятие “совершенный момент”, я никогда не стараюсь захватить его, так как он статичен, мне нужно движение». Гринфильд ставит перед собой задачу при помощи камеры остановить движение, зафиксировать то, что не подвластно человеческому глазу.
Пока без комментариев