КАК НЕ НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ
Лея ФАЙРУШИНА, 23 марта 2014
22 марта на территории КЦ «ПетроКонгресс» прошел крупнейший молодежный карьерный форум FriendWork BIG FEST. Международные компании и стартапы объединились, чтобы предложить студентам, выпускникам и просто активным молодым людям лучшие условия для занятия любимым делом. Как стать востребованным специалистом в Петербурге, обсудили за круглым столом:
HR-консультант и руководитель проекта по созданию Персонального Бренда - THE CHOICE Александра Посельская, специалист по подбору персонала компании Nissan Мария Гусева, генеральный директор рекрутинговой компании SQ-Team Алексей Горбунов, менеджер по найму персонала Дом.ru Марина Дайнеко, специалист по подбору персонала и продвижению бренда работодателя JTI Анна Иванова и бизнес-партнер NGRS в Санкт-Петербурге Наталья Остапенко.
Представители большого бизнеса рассказали, что они хотят услышать на собеседовании, какие вопросы стоит и не стоит задавать при найме на работу, как построить карьеру в современном, прежде всего, постоянно меняющемся мире.
Александра Посельская начала обсуждение и сформировала кратко цель спикеров:
- Сейчас я и мои коллеги расскажем вам, как не наступать на грабли
Участники улыбаются и ждут решения главного вопроса дня, которое им сразу же предоставили:
- Как стать востребованным на рынке – это история не удачи, это история какого-то видения, которое вы создаете сами.
Тема создания подобного видения обсуждалась на протяжении всего заседания. Посельская продолжила:
- Создать это видение и вообще стать востребованным можно только в той области, которая вам исключительно близка и в которой есть ваша персональная зона комфорта. Если расшифровывать эту историю, то, грубо говоря, заниматься нужно только тем, что очень сильно нравится и что очень интересно. Чтобы действительно ваш бренд создавался на рынке, и вы были востребованы в отрасли все больше и больше, нужно, конечно, опираться дальше на то, что близко и интересно. Поэтому, наверное, это первый аспект, который хотелось бы обсудить.
- Второй аспект, это именно момент презентационный: как выходить на рынок. Что подразумевается под выходом на рынок? Начиная от того, как вы создаете резюме, но сейчас я бы добавила к резюме еще позиционирование ваше вообще и везде. Социальные сети, сюда же, абсолютно все. В восприятии работодателем всё это должно быть единым. Свою маркетинговую компанию тоже нужно создавать, буквально, после выходя с института – это оптимально. Надо думать: как я в принципе выгляжу целостно.
- О первом пункте: вот, прошло десять лет, пятнадцать… представьте, как если бы это случилось, как, если бы ты этим занимался каждый день.
Чтобы создать карьеру восемь часов работать – это мало. Кто не согласен? На самом деле мало, особенно на первых парах, когда вы только начинаете. Первые годы – это просто пахота, причем пахота иногда очень утомительная, очень нетворческая.
Так, на протяжении всего обсуждения, кажется, спикеры говорили об очевидных вещах. Но проблема появляется, когда задаются вопросы:
- Поднимите руки те, кто владеет базовыми принципами целеполагания? Кто для себя решил, что строить карьеру он готов, то есть вертикально стремиться, не перемещаться с места на место? Кто два года назад точно запланировал и осуществил свои планы? - руки поднимают два – пять человек.
Когда нам кажутся очевидными какие-то вещи, когда мы понимаем, что это было уже несколько раз проговорено, где только можно, мы не обращаем внимание на главный аспект: ответили ли мы на сами себе на поставленные вопросы. К подобной мысли подводят спикеры участников круглого стола. Спикеры отвечают:
- В идеале, человеку необходимо начать ответ с тех задач, с сути работы, которые ему интересны. В любом случае, даже если для вас деньги – это единственная мотивация, которая на данный момент есть, обязательно нужно говорить об этом. Но все равно надо начать с того, что интересно было бы в своей работе – это раз. Если вы пришли сюда, то вы априори должны понимать, что это за бизнес, в идеале вы должны просмотреть сайт компании, вы должны быть подготовлены. Говорите: «Мне интересна эта работа, потому что…», непременно подчеркните «Я могу принести пользу компании», начинайте с этого. Естественно вторым аспектом является материальная сторона, и в данном случае вы можете сказать, что исходите из того, сколько ваша кандидатура стоит на рынке.
Представитель компании «Дорана», которая присоединилась к спикерам позже, добавляет свои «пять копеек»:
-Я вообще за честность. Я «за» такой «тюнинг», о котором мы сейчас говорим, но честность мне, моей компании сейчас очень важна. Я за то, чтобы вы, если пришли за деньгами, так и сказали: «Я пришел за деньгами». Я за честность.
Возникает вопрос в аудитории: грамотно ли будет нахваливать себя, говорить о своей себестоимости? Четко звучит ответ:
- Прошли те времена, когда материальная часть вопроса считалась постыдной и не обсуждалась на собеседованиях, сегодня каждый имеет право требовать сумму, которая отвечает его положению на рынке труда. «И это абсолютно нормально воспринимается», - подчеркивают спикеры.
Времени на все не хватает, представителям крупного бизнеса есть, что сказать, а у участников не иссякают вопросы: «Где лучше начинать карьеру: в стартапе или крупной компании?», «Мотивация сотрудников в крупных корпорациях», «Как оставаться востребованным в постоянно меняющихся условиях рынка?»…
Обсуждение длилось до последней секунды, и каждый получил возможность узнать, как стать востребованным специалистом в Санкт-Петербурге.
(ФОТО fun2mass.ru)
Пока без комментариев