МИША ШИШКИН ЖАРИТ МОЗГ
Александра ПОПОВА, 9 июля 2013
8 июля в неформальной обстановке пространства "Библиотека" состоялась бесплатная лекция "Исследование в дизайне". Встреча прошла в рамках образовательного проекта "Жарь Мозг", представляющего собой серию лекций на разные темы, которые будут продолжаться в течение всего лета под лозунгом "Этим летом ты станешь умнее всех".
Миша Шишкин – это молодой специалист, работающий в сфере рекламы и дизайна, арт-директор Shishki Branding & Digital. В своем выступлении он рассказал об основных принципах взаимодействия дизайнера и клиента. По его мнению, дизайнер – это не столько художник, сколько инженер, который решает поставленные задачи.
Как можно судить по названию лекции, особое место в разговоре было отведено теме исследования. Исследование в дизайне – это аналитическая работа, которая предшествует разработке логотипа и созданию фирменного стиля компании. Исследование необходимо для того, чтобы стиль "заработал", то есть был эффективным для воздействия на аудиторию. Исследовать необходимо несколько сторон. Прежде всего, бизнес самого клиента, чтобы точно понимать свои задачи. Кроме того, бизнес конкурентов – для выявления собственных слабых и сильных сторон. И самое важное – исследовать аудиторию. "То, что вы делаете, вы делаете для людей", – говорит Миша Шишкин. – "Вы сделаете одну плохую рекламу один раз, но ее увидит много людей, и получается, что вы тысячу раз сделаете плохо. Важно понимать ответственность". Можно сказать, что девиз взаимоотношений клиента и дизайнера таков: "Не говорите мне, как это должно выглядеть. Скажите мне, кто на это будет смотреть". Необходимо очень четко представить себе целевую аудиторию. Не только их пол, возраст и доход, но и семейное положение, интересы, род деятельности, любимые бренды- телефоны, машины, одежду, попробовать проникнуть в их голову и прочитать мысли, даже придумать имя. Только тогда работа с аудиторий получится эффективной.
Тем, кто работает в дизайне, Миша посоветовал научиться говорить "нет" клиенту в том случае, если продукт плохой, если клиент не нравится вам как человек, если клиент не видит смысла в исследовании или когда у клиента аврал. В таких случаях от работы будет больше хлопот, чем пользы.
Что касается прогнозов в сфере дизайна, то трендом будущего, по мнению лектора, станет сервисный подход. Презентация завершилась слайдом "Мы все умрем" и почти жизненным девизом: "Чем бы мы ни занимались, у нас нет права на нейтралитет. Очень важно верить в то, что вы делаете и быть профессионалом в том, что вы делаете. Выполнять работу достойно. Разве вы хотите, чтобы после вас осталась только тысяча дурацких листовок?"
Пока без комментариев