Международный конкурс New Media Writing Prize: как открывать уникальных авторов и задавать тренды
Екатерина Лефель, 23 ноября 2021
Открыт приём заявок на New Media Writing Prize 2021! Международному конкурсу, который прокладывает путь к будущему «письменного» слова и интерактивному повествованию, уже 12 лет. NMWP создан, чтобы продвигать лучшие материалы в формате новых медиа. Какие работы побеждают и какие прослеживаются тренды в международной журналистике – читайте в нашем материале.
New Media Writing Prize собирают и показывают захватывающие истории людей, которые созданы с помощью совмещения различных форматов, платформ и цифровых медиа. Конкурс организован Корпорацией высшего образования Борнмутского университета («BU»), факультетом средств массовой информации и коммуникации и проводится полностью на английском языке.
NMWP получил заявки самых продвинутых авторов в области создания новых медиа.
Выделяется три главных критерия конкурса, объединенных тремя И: инновационный, иммерсивный, интерактивный. Чтобы понять, какой спектр творческих способностей участников представлен, мы посмотрим работы победителей 2020-го года.
Победители NMWP 2020
Обладателем главного приза стал Дэн Хетт, который сделал гипертекстовую игру, основанную на реальном опыте:
«В мае 2017 года мой младший брат был одним из 22-х человек, которые погибли в результате теракта на «Манчестер-Арене», – Дэн Хетт.
Игра «c ya laterrr» частично транслирует опыт Дэна Хетта. Вся идентифицирующая информация удалена: имена и места нигде не указаны. Единственное исключение составила фраза «c ya laterrr», ставшая названием игры, – это последнее сообщение, которое автор получил от погибшего брата.
В игре можно самостоятельно выбирать следующие шаги развития событий. Во множестве разных путей заложен один реальный, принадлежащий автору, – он никак не отмечен. И все варианты приводят к одинаковой конечной точке:
«Мне жаль, что у этой истории нет конца. Истории должны иметь конец. Но правда в том, что это совсем не сказка. Нет конца, потому что многое из этого ещё не закончилось и не может», – Дэн Хетт.
Игра даёт читателю встать на место Дэна Хетта и пережить события от ночи, когда случился теракт, до начала процесса похорон его младшего брата.
Автор использует интерактивную художественную реальность, чтобы погрузить человека в свою историю. Дизайн простой: в окне в центре экрана появляются тексты, описывающие, что происходит. В конце этих текстов даётся набор действий, которые читатель может совершить, будучи на месте героя.
По мере прохождения игры чувствуешь отчаяние и беспомощность.
«Я всегда предполагал, что нельзя ломать четвертую стену, когда это что-то серьезное, и всё же… Надеюсь, у тебя все в порядке, читатель. Ты прошел через это», – Дэн Хетт.
Дэн Хетт с помощью простых инструментов новых медиа смог вырвать читателя из его реальности и поместить в свою. Человек во время прочтения становится слепым котёнком, у которого есть выбор без выбора в темноте уже произошедшей трагедии.
«Писать было непросто, и, в зависимости от того, кто вы, будет непросто читать. Если вы не уверены, пожалуйста, не читайте это. Я тоже не был уверен. И всё ещё не уверен», – Дэн Хетт.
Нужны ли такие проекты человеку в наше время? Каждый решит сам перед прочтением. Форма, которую создал Дэн Хетт, позволяет, казалось бы, невозможное ранее. Эффект, практически недостижимый обычным текстом: провести опыт одного человека в реальность другого, как электричество, которое даёт возможность переключать эмоции и чувства реципиента. Настолько, что он кожей ощущает всё, что пережил автор.
Финансирует Дэн Хетт свой проект самостоятельно, а также благодаря добровольным пожертвованиям на платформе Patreon, и придерживается позиции, что и следующие игры, продолжающие это исследование, будут выпускаться бесплатно.
Победительницей в номинации Writing Magazine Digital Journalism Award 2020 стала Эман Мунир с проектом «Черные пляжи». Это проект-расследование в сфере экологии:
«Разлив нефти подрывает морскую жизнь в Рас-Гарибе и угрожает здоровью его жителей. Министерство окружающей среды Египта бессильно, а нефтяные компании уклоняются от ответственности», – Эман Мунир.
Проект включает в себя тридцать страниц-слайдов текста с интерактивными материалами: инфографикой, элементами геймификации, 3D дизайном, фото- и видео- фонами, статистиками, нарисованными иллюстрациями и анимацией.
Статистика и информация более сложная для восприятия читателя сменяются историями героев. Благодаря этому материал остаётся живым и читаемым, а эмоции сменяют одна другую.
Истории людей вплетены не только текстом, но и с помощью видео-интервью, которые сделаны в формате съёмки дня героев, – это помогает прочувствовать, как разлив нефти разрушает жизнь жителей Рас-Гариба:
«С восходом солнца сорокадвухлетняя Фатима Гариб стоит за окном, пытаясь вдохнуть ранний морской бриз, прежде чем отправиться в детский сад, где она работает, в городе Рас-Гариб на Красном море. Экологическая катастрофа окружает Фатиму и детей в детском саду, где она работает. Утечка превращает песок в свалку для трупов диких животных, а также превращает море в ядовитое вещество, которое может попасть на столы жителей», – Эман Мунир.
Проект Эман Мунир получился очень объёмным и информативным, но благодаря интерактивности и новым форматам воплощения «письменного» повествования он не просто читается, а смотрится, как настоящий документальный фильм.
Мы можем увидеть, что конкурс New Media Writing Prize собирает уникальные работы форматов новых медиа, которые определенно способны задать тренды в международной журналистике.
Организаторы ищут уникальных авторов и принимают материалы разных стилей: рассказы, романы, стихотворения, повествовательные игры, документальные фильмы или трансмедийные работы с использованием слов, изображений, фильмов или анимации.
Тренды международной журналистики
Интерактивность – ключевой элемент повествования в новых медиа.
С неё можно и начать разговор про тренды!
Почему социальные сети стали такими популярными? В чём их преимущество? Именно в интерактивности. Люди смогли не только читать тексты или смотреть картинки, но и использовать функции: лайк, коммент, репост. Они смогли влиять на других, оценивать, взаимодействовать с остальными людьми именно онлайн.
Рядом с интерактивностью идёт геймификация.
Людям всегда была интересна игра. Вспомните, как много сюжетов известных фильмов основано на игре (возьмём даже нашумевший недавно сериал «Игра в кальмара»). С помощью геймификации можно повысить мотивацию читателя дойти до конца вашего материала и затянуть в повествование.
Соединение разных форматов воспроизведения информации, как это сделала в своём проекте Эман Мунир. Взаимодействие с разными форматами поможет захватить внимание читателя и облегчит процесс восприятия материала. Это точно необходимо, если информации много. Например, BBC экспериментирует с инструментами, которые превращают текстовую новость в «визуальную историю», подходящую для мобильных телефонов с цитатами и анимацией.
Истории людей и диалоги
Это те вещи, которые не уйдут из трендов никогда. Только теперь появилось больше способов их интересно показать, например: дизайн, анимация, видео-вставки, геймификация. Истории делают материалы живыми и человечными. И именно они могут раскрыть индивидуальную призму видения автора и сломать четвёртую стену, которая стоит невидимой гранью между автором и читателем или зрителем.
Легкость доступа для человека
Когда мы в интернет-пространстве каждую секунду боремся за внимание людей, важно максимально упростить ему путь до нашего материала. Наполненность разными форматами воспроизведения информации не должна усложнять ни доступ к ней, ни процесс восприятия.
Организаторы конкурса New Media Writing Prize создают пласт невероятных работ и авторов, познакомившись с которыми, по-новому начинаешь осознавать само понятие «новые медиа».
«Суть письма в новых медиа для нас – это увлекательное повествование, в котором используется абсолютно всё, что могут предложить цифровые медиа. Это должно быть что-то, что не могло работать в «старых» медиа», – NMWP.
Новые медиа в понимании NMWP – это не лидерство технологий над авторством и индивидуальностью, это выход на новые уровни глубины для авторов, у которых есть все инструменты, чтобы совершать то, что не под силу исключительно тексту.
Пока без комментариев