«Почему мы все теперь – медиа»: мастер-класс Михаила Стацюка
Мария Правдина, Дарья Подымникова, 10 декабря 2023
18 мая в стенах ВШЖиМК прошёл мастер-класс «Почему мы все теперь – медиа». Специально для студентов его провёл главный редактор журнала «Собака.ru» Михаил Стацюк. Несмотря на то, что официально мероприятие носило статус мастер-класса, спикер назвал его «совместной попыткой осознать, что происходит и что мы натворили».
Проект «Люди для города»
«Люди для города – совместный проект «Собаки.ru» и «Газпрома», который запустился в 2020 году. Его задумка – показать, что каждый житель Санкт-Петербурга (архитектор, работник музея, матрос или каменщик) может сделать родной город лучше. В духе «Собаки», в проекте задействовано множество совершенно разных людей, а в духе «Газпрома» – он помогает вырастить новую смену профессионалов.
– Наш взор устремлён не только в прошлое, но и в будущее, – заявил Михаил Стацюк.
За годы существования проекта было написано уже более 20 текстов, проведено множество съемок и экскурсий.
Изменения в мире медиа
Спикер также поделился со студентами мыслями про изменения, происходящие в медиасфере. По его словам, прямо сейчас мы становимся свидетелями очередной медиа-революции: СМИ уходят в digital-пространство, начинают всё больше ориентироваться на работу в социальных сетях. В новых условиях – новые подходы, и один из них включает отказ от «крупных форм». Из-за того, что люди всё больше и больше привлекают к скроллингу, журналисты вынуждены писать как можно проще и эмоциональнее. Заголовки становятся короче, смайлики и вовсе заменяют части текста.
В сегодняшних реалиях редакции конкурируют не за доверие, а за крошки внимания. Отсюда вытекает ещё одна особенность современной медиаиндустрии: редакции становятся нишевыми. Маленькие тематические каналы имеют охваты больше, чем крупные каналы общего профиля.
– Конкуренция выходит на микроскопический уровень. Зачем гнаться за другой платформой, если мы окажемся вторыми?
Спикер также отметил, что количество медиа стремительно растёт, ведь, как говорится в самом названии встречи, каждый из нас может им стать. Для наглядности: в 90-е годы в России официально было зарегистрировано 600 СМИ, а в 2021 году – более 60 тысяч.
Большую популярность набирают Telegram-каналы. Причин для этого Михаил Стацюк назвал несколько. Во-первых, Telegram удовлетворяет запрос аудитории на новую искренность и честность. Во-вторых, он сочетает в себе элементы личного и информационного. В-третьих, он даёт человеку возможность не только реализовать себя, но и заработать.
– Я отношусь к Telegram с большой ревностью, – поделился Михаил Стацюк, рассказывая о том, как несколько его коллег уволились после создания личного канала.
Спикер рассказал, как работает экономическая модель Собаки: каждый месяц редакторы собираются и решают, что будут делать с экономикой издания, какие инструменты будут использовать для привлечения работодателя. Он добавил, что при выборе рекламы следуют своим этическим нормам и отказывают тарологам и казино. Михаил объяснил специфику производства журнала – чтобы напечатать новость в июне, нужно знать о ней уже в апреле. Тем не менее, отснять обложку журнала можно за 5 дней до его выхода.
Как вести Telegram-канал
Отвечая на вопросы из зала, Михаил Стацюк также поделился несколькими советами для ведения успешного Telegram-канала. Первое, что нужно сделать – выбрать для себя нишу, и чем уже она будет, тем лучше. Если ограничивать себя в выборе тем совсем уж не хочется, то придётся хорошенько поработать над собой: стать крутым экспертом в какой-либо сфере, выработать собственный яркий почерк. Нужно зацепить аудиторию так сильно, чтобы она захотела узнать твоё мнение по любому вопросу.
Кроме того, на раскрутку канала обязательно нужны деньги. В районе 200 – 300 тысяч. А также свободное время для создания контента. Несмотря на усилия, окупаться проект начнёт лишь спустя 4 – 5 месяцев, и только после активной работы.
Автор фотографии: Медиацентр «Друзья Петербурга»
Комментарии
Лев 1 августа 2024
Интересная статья