English

Информационно-образовательный портал

Джаз хорошо, а вместе с танцами – лучше

Анна Мамяко, 30 октября 2019

Untitled15 и 16 ноября в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума состоится III Международный форум-фестиваль Jazz Across Borders. «Первая линия» планирует посетить это мероприятие, а пока делится впечатлениями о прошедшем в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина заключительном концерте IV Международного фестиваля социального танца «Петроджаз Танец».

Зрители смогли проследить, как изменялся танец в 20 веке, а также насладиться энергичными мелодиями американского джаз-бенда. Танцевально-музыкальную экскурсию на фестивале «Петроджаз Танец» провели ученики и преподаватели петербургских студий социальных и свинговых танцев «Summertime Swing» и «Dance Fabrique», команда Ирвина Льюиса из Англии, танцоры из Литвы и Норвегии. Танцевальные номера исполнялись под живое музыкальное сопровождение коллективов «Petrojazz All Stars» (Санкт-Петербург) и «EJB Soul Ensemble» с солисткой Candice Mills (США).

В первом отделении концерта танцовщики исполнили бальбоа, линди-хоп, свинг и степ. Их выступления в винтажных костюмах перенесли зрителей в начало прошлого века. На мужчинах были чёрные или в полосочку классические брюки, рубашки, тугие и красочные галстуки. На девушках – легкие шифоновые платья с цветочным узором, кокетливо спущенные на затылок малиновые и изумрудные береты. Зал оживленно аплодировал и танцорам студии «Dance Fabrique», чьи зажигательные степисты в красных костюмах бортпроводников блестяще исполнили свои номера.

Второе отделение началось с краткой истории джаза в послевоенное время, когда появилась фанк-музыка и «джаз пошёл на улицы, стал частью городской культуры», в результате чего Ирвин Льюис (знаменитый танцовщик из Великобритании) выработал свой стиль, называвшийся «The UK Jazz». В этой части концерта зрители будто оказались на улицах Лондона и США, наблюдая за самим Ирвином Льюисом и его командой танцоров, наслаждаясь выступлением джазового коллектива из Америки. Было интересно смотреть, как зрители в такт музыке притопывали ногами, качали головами и просто улыбались, чувствуя мощный заряд энергии, исходивший от артистов. Особенно поразила девочка лет семи с двумя косичками, которая после концерта отбивала в своих красных туфельках какой-то ритм. Видимо, ей тоже захотелось научиться так танцевать. Слушая такую музыку, сложно не почувствовать себя воодушевленным, ведь, как сказал ведущий фестиваля: «Джазовая история объединяет все: и танец, и театр, и наши сердца. Джаз-это импровизация, а импровизация – это свобода. Пусть она будет в наших сердцах».

Подробнее о фестивале нам рассказал его участник – основатель петербургской студии степа и свинга «Dance Fabrique» Евгений Лагранский: «Фестиваль изначально был чисто музыкальным. И в какой-то момент моя ученица связалась с руководством и предложила провести танцевальные мастер-классы по степу, чарльстону. Во время смены музыкантов на концертах нужно было заполнять паузы, и тут я как раз проводил небольшие уроки. Потом стали принимать участие другие студии, и фестиваль стал музыкально-танцевальным». Он также пояснил, чем отличаются социальные танцы (которые зрители увидели на фестивале) от всех других: «Социальные танцы предназначены, в первую очередь, для удовольствия, общения. Пара танцует не столько для зрителя, сколько для наслаждения».

По словам Евгения Лагранского, фестиваль помог многим его участникам и зрителям научиться чему-то новому, так как профессионалы из Англии, Литвы, Норвегии давали мастер-классы, в том числе для начинающих.

Фестиваль «Петроджаз танец» продлился три дня. В первый день состоялась танцевальная вечеринка, на которой каждый смог попробовать себя в социальных танцах. Во второй день выступили «EJB Soul Ensemble feat. Candice Mills» и танцевальные коллективы. Завершился фестиваль гала-концертом «Всемирная история танца. XX век».

Rating 5 Просмотров: 4825

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.