English

Информационно-образовательный портал

Пешеход на первом месте

Анна Смолина, 24 декабря 2022

Современный город чаще всего настроен на интерес водителей. Прокладывают большие участки дорог для машин, расширяют улицы для их комфортного движения, делают развязки, пытаются сделать дороги бессветофорными. Например, в 2010 году в Челябинске началась так называемая «Дорожная революция». Улицы стали расти вширь, ради этого уничтожали тротуары и вырубали деревья. «Дорожная революция» привела к еще большей автомобилизации, загрязнению воздуха и неудобству в передвижении пешеходов.

В российских городах миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге улицы превращаются в автомагистрали, где не в час пик скорость автомобиля может достигать до 100 км/ч. Это опасно для пешехода, даже если на таких участках дороги есть регулируемый светофор.

Из-за всех этих факторов жизнь пешеходов становится невыносимой. Мало кого волнует их перемещение, будет ли им удобно ходить по городу. Это доказывают исследования, проведенные в 2022 году Госавтоинспекцией. Выяснилось, что водители нарушили ПДД 77171 раз, не предоставив преимущества в движении пешеходам.

Безопасные улицы города

Большую часть пешеходной зоны выделяют для автомобилей. Широкие дороги мешают человеку спокойно передвигаться. При увеличенной скорости водитель просто не успевает среагировать на запрещающий сигнал светофора. Вследствие этого случаются трагедия.

По данным Всемирной организации здравоохранения один из трёх случаев смерти на дорогах связан с превышением скорости. Чем выше скорость, тем выше риск травм и смерти пешеходов. Из всех видов ДТП чаще всего на дорогах случаются наезды на пешеходов. Как сообщает ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, за октябрь 2022 года в России из-за аварий с участием пешеходов погибло 457 человек.

А что думают пешеходы?

Свое мнение выразили и пешеходы, которые каждый день сталкиваются с проблемами на дороге. После опроса 50 человек удалось собрать такие результаты:

94% опрашиваемых убеждены, что пешеходы являются главными в городе. Оставшиеся 6% отдают ведущую роль машинам. Свое мнение подтверждают так: “дороги должны быть предназначены для машин, так как они более удобны в передвижении, чем общественный транспорт или перемещения ходьбой”. Однако все единогласно отметили, что власти города должны улучшать общественные пространства, ведь это непосредственная обязанность городских чиновников и, как минимум, это в их интересах.

При ответе на следующий вопрос мнения снова разделились. 18% считают, что обустраивать городское пространство должны только городские власти. 10% предложили прислать им на помощь волонтеров. Большая же часть, 72% опрошенных, готовы и сами принимать участие в благоустройстве города. И все уверены, что хорошее благоустройство в городе изменит их жизнь: им станет комфортней и безопасней передвигаться, они будут больше гулять по улицам и больше посещать парки, скверы и места и зоны отдыха. Также люди убеждены, что город станет чище и красивей. Изменится в лучшую сторону отношение к власти, друг другу и к городу в целом.

По мнению «Челябинского урбаниста» Льва Владова: “Улица - это вообще главное общественное пространство города. В первую очередь нужно заниматься улицами, потому что мы пользуемся ими каждый день”.

Для того, чтобы повысить безопасность людей на улицах, нужно:

Ограничить скорость движения до 50 км/ч.

При такой минимальной скорости водитель способен уйти от столкновения с пешеходом. Тем самым смертность на дорогах значительно снизится, а пешеходы будут безопасно передвигаться по городу.

Сузить полосы проезжей части до 3 метров. Это уменьшит аварийность.

Закрыть некоторые улицы для автомобилей и расширить пешеходные улицы за счет сужения проезжей части. Дороги служат не только для перемещения. Полностью пешеходные улицы меняют облик города и его удобство в лучшую сторону.

Ликвидировать подземные и надземные переходы в центральной части города. Людям не придется спускаться «под землю», чтобы просто перейти через проезжую часть. Пешеходный переход не должен вызывать неудобства.

Дороги должны проектироваться так, чтобы никто не пострадал. Разделение транспортных потоков, обустройство тротуаров - все это повысит безопасность пешеходов. При проектировке дорог необходимо делать сужение, чтобы водители сбавляли скорость и не совершали обгон перед пешеходным переходом. Нужны островки безопасности для того, чтобы человек переходил дорогу поэтапно, не боясь наезда машины. Также во многих регионах России применяют проецируемые переходы - на место, где расположен переход, фонарь проецирует разметку в виде пешеходного перехода. Такой переход хорошо виден в темное время суток, обеспечивая безопасность людям, которые идут поздно. Именно совокупность этих условий обеспечит комфорт и безопасность на дорогах для пешеходов.

Безбарьерная среда

Безбарьерная среда - это та, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для инвалидов. Основные ее принципы - равенство, свободное перемещение, уважение особенностей, функциональность.

В России, по данным Росстата и Пенсионного фонда, на 1 февраля 2022 года зарегистрировано 10 миллионов 556 тысяч 63 инвалида. Это составляет 9,03% от всего населения нашей страны. Граждане с инвалидностью редко выходят из дома без сопровождении кого-то, а, чтобы человек с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться по городу, то это в России большая редкость. Потому что во многих городах нет ни одного троллейбуса или трамвая, доступного для маломобильных людей, инвалидов. По данным РИА новостей: “Активисты ОНФ выяснили, что тактильной плитки для слабовидящих нет на 96 % проверенных остановок ни в крупных городах, ни в малых населенных пунктах. 74 % опрошенных граждан ответили, что общественный транспорт по-прежнему недоступен для инвалидов”. В Санкт-Петербурге только 37% трамвайных вагонов имеют низкий уровень пола и оборудованы аппарелью для посадки пассажиров в инвалидных колясках. Хотя по данным на 1 декабря 2022 года в Санкт-Петербурге среди постоянных жителей инвалидность имеют 404 315 человек, что составляет 7.49% от всего населения. Также тротуары круглый год в плохом состоянии, пандусы редко чистят от снега. Гражданам такой категории сложно и опасно перемещаться по улицам российских городов.

Высокие бордюрные камни также являются препятствием для пешеходов. Проблема заключается в том, что они не позволяют инвалидам без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрестки. Также человек может споткнуться об бордюр. Родителям с маленькими детьми приходиться поднимать коляску, чтобы перейти неудобный участок дороги. Людям с ограниченными возможностями просто не по силе перешагнуть или переехать на инвалидном кресле.

Для преодоления этих препятствий необходимо строить съезды и делать понижение бордюрного камня в местах пешеходного перехода. Потому что в большинстве случаях бордюрные камни оставляют без понижения и достигают они до 15 см. А инвалид на кресле-коляске, как правило, сможет преодолеть бордюрный камень высотой не более 1,5 см.

По мнению урбаниста Льва Владова, при проектирования безбарьерной среды все бортики должны быть скошены, входы в подъезды и магазины сделаны на уровне тротуара.

Для полноценной и безопасной жизни маломобильных граждан необходимо развивать и менять городскую инфраструктуру. Это достигается за счет производства специальных технических средств, индивидуального и общественного транспорта.

Должна быть комплексная городская программа, которая будет разработана для комфортного перемещения всех без исключений. Город должен быть удобен для всех.

Зоны отдыха для пешеходов

Институт региональных проблем провел исследование по количеству людей в каждой из возрастных категорий в России. Выяснилось, что большее их количество - в группе шестидесятилетних и старше - более 32 миллионов человек.

Соответственно, пожилых людей больше, которые являются пешеходами. А это значит, что людям старшего возраста тяжелее передвигаться на дальние расстояния, чем молодым. Многим пожилым требуется отдых во время перемещения. А на улицах городов России мало мест, где можно сесть и передохнуть. На больших улицах и проспектах редко где увидишь удобные лавочки или небольшие скверы. Отсутствие зон отдыха затрудняет и делает передвижение людей некомфортным.

Чтобы сделать улицы городов удобными для всех пешеходов нужно создать зоны отдыха для пешеходов каждые 500-800 метров. Это могут быть небольшие скверы, беседки или просто группа лавочек с озеленением или арт объектом. Городская среда в городе должна быть оборудована зонами отдыха для пешеходов, чтобы люди как можно больше времени проводили на улице.

И всё-таки, как сделать город комфортным для пешеходов?

Важно создать связь между человеком и городом. Людям необходимо понимать, что город, в котором они живут - это их дом. Гражданам нужно интересоваться городскими проектами, поддерживать общественные организации, которые направлены на улучшение общественной среды, обращаться в администрацию города с предложениями. Если граждане сами будут заинтересованы в улучшении городской среды, то и улицы городов помогут им обрести безопасность и комфорт.

Rating 5 Просмотров: 952

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.