English

Информационно-образовательный портал

Об актерской профессии и нехватке искренности

Алика Гасимова, 12 января 2020

Untitled«Я не влюблена, и это так грустно». Александра Каспарова, артистка мюзиклов «Бал Вампиров», «Джульетта и Ромео», «Pola Negri», поделилась своим видением «закулисья» актерской профессии. Почему быть артистом сложнее, чем кажется, и как найти в жизни на сцене место любви и искренности? О современном кино, «ИнстаДраме» и современном зрителе актриса рассказала «Первой линии».

Четыре года назад ты говорила, что актер — самая неблагодарная профессия. Изменилось ли твое мнение на этот счет?

Я все еще так считаю. У Андрея Миронова была чудесная фраза в интервью. Он говорил о том, что если ты начнешь учить строителя правильно класть кирпичи, то очевидно, что ты будешь выглядеть нелепо. А в профессии актера любой может сказать тебе, как играть, как петь. Более того, неблагодарность профессии заключается в том, что она очень сложна. Почему я на сцене? Потому что я не могу без этого жить. И это тот самый случай, когда, например, любишь человека и смиряешься с его недостатками. Когда любишь свое дело, ты отдаешь себе отчет, в том, что оно из себя представляет. У меня нет иллюзий по поводу этой профессии. Думаю, что поэтому я в ней существую.

С чем ты связываешь популярность актерской профессии? Чем она привлекает такое количество людей?

Я думаю, что со стороны жизнь актера, особенно публичного, медийного, создает ложное впечатление. Кажется, что это так просто и захватывающе, дарит огромное количество привилегий. Плюс ко всему, актерская профессия дает возможность пережить множество эмоций, которые большинство людей недополучает в течение своей жизни. Но это лишь иллюзия. И многие, кто начинает заниматься театром, разочаровываются именно из-за этого эффекта депривации, когда ожидание не соответствует реальности.

Какая она, актерская реальность? Особенно интересно услышать твое мнение насчет актерской дружбы. Существует ли она вообще?

Реальность такова, что в профессии актера, как и в любой другой, есть и плюсы, и минусы. К сожалению, люди игнорируют минусы, закрывают на них глаза. Например, не так просто построить личную жизнь, занимаясь театром, не так просто заниматься какими-то хобби, саморазвитием. Зато выходя со спектакля чувствуешь блаженство и благодарность Вселенной за то, что ты делаешь, что ты занимаешься любимым делом. Приходится чем-то жертвовать.

Про актерскую дружбу — у меня есть подружки-актрисы и друзья-актеры. Мне кажется, что дружба не зависит от профессии, зависит от людей. Когда человек «с подковыркой», неважно, инженер или космонавт, он может пойти по головам, может предать, воткнуть нож в спину. Нет статистики, которая доказала бы, что подобное происходит в актерской среде чаще, чем в среде, например, флористов.

Какой из мюзиклов, в которых ты играла, наиболее изменил тебя или твою жизнь?

Меня все проекты, даже самые маленькие, меняли. Так или иначе, в процессе их создания происходит работа над собой. Во всех мюзиклах, в которых я участвовала, я была самая маленькая. Смотреть на взрослых профессиональных артистов — это лучшая учеба, потому что можешь брать с них пример.

Безусловно, «Бал Вампиров» — самый значимый из мюзиклов для меня. Я узнала, что такое признания в любви и в ненависти. У меня появился свой зритель, который следит за мной и ходит на мои спектакли. У меня появились невероятные возможности поработать с крупнейшими зарубежными артистами мюзиклов. Я думаю, что «Бал Вампиров» это то, чем я очень горжусь. Я чувствую себя иначе после участия в этом проекте. Я с большей уверенностью иду дальше, потому что он как будто доказал мою творческую компетентность.

Существует множество театральных примет, например, сесть на текст, если он упал, разбить тарелку перед премьерой. Как они влияют на тебя, веришь ли ты в них?

Я довольно суеверная. На «Бале Вампиров» у меня на столике всегда стояли куколки, которых мне дарили фанатки, определенные атрибуты. На кастинги я всегда хожу со своими талисманами. Это маленькая деревянная куколка, еще из маминого детства, лапка лягушки, которую я разбила в сувенирном магазине за границей и взяла на удачу, фотография близких, которую ношу в кошельке, чтобы оставаться с их поддержкой, с их силами.

Что ты думаешь о развитии кино в России, о современных отечественных режиссерах?

Если режиссер достаточно интеллигентен и достаточно профессионален, чтобы перенести свои мысли грамотно в продукт, мне нравится этот продукт. Когда это «безумно» и бездарно, это чувствуется со шрифта в начале фильма. В целом, прогресс есть. Особенно если о говорить о фестивальном кино и о таких антипропагандистских режиссерах как Сокуров. Он очень активно выражает свою политическую позицию, как в фильмах, так и в жизни, что помогает индустрии развиваться. Конечно, мы отстаем на века. Есть механизмы, которых мы пока не знаем, есть время, которое пока не прошло. Когда у нас был Рублёв, на Западе уже было Возрождение. Это сказывается и на нашем зрителе, который мюзиклы, например, до сих пор часто не воспринимает.

Бывало ли тебе стыдно или неловко перед зрителем?

Каждый день. Я очень строгий к себе человек. Даже чересчур. Раньше на каждом спектакле я ставила диктофон за кулисами и после выступления начинала переслушивать свои партии. На следующий день я работала над своими записями. В театре про меня думали, что я полный шизик. Это мозгоедство, так делать не надо. Но для дилетанта в театре, коим я являюсь, ибо не имею соответствующего образования и многих навыков, я думаю, что это хорошая домашняя работа на первых порах. После «Джульетты и Ромео» я оставалась одна в гримерке и плакала. Сначала я плакала от того, что мне было стыдно за то, что люди купили билеты за деньги, а я плохо сыграла. Заканчивалось тем, что я рыдала от того, что мне жаль Ромео и Джульетту. Я могу защищаться от плохих отзывов шутками-прибаутками, но как и любой живой человек, я обращаю на них внимание. Они заставляют меня периодически засомневаться в себе или наоборот придают мне уверенности в том, что я делаю. С каждым спектаклем я становлюсь более рациональной. Важно быть строгим к себе, но уметь себя хвалить.

Ты сейчас влюблена?

Нет (улыбается). И это так грустно

А есть ли вообще возможность совмещать сцену и личную жизнь?

Знаешь, чем дальше, тем больше мне кажется, что нет. Дело даже не в профессии, а в умении совмещать личное с профессиональным. Я сейчас больше сосредоточена на себе. Я не хочу повторить ошибок многих людей, когда отношениями закрывают дыры в собственной душе, неудовлетворенность карьерой, комплексы. У меня большая прекрасная семья и дело моей жизни. Я хочу найти не половинку, а цельного человека, с которым смогу двигаться вперед. Я открыта всему, что мне дает Вселенная. Если говорить про любовь, то я не уверена, что полноценно знаю, что это такое. А если говорить про влюбленность — бывает, работаешь с артистом на проекте, парочку раз с ним глазками постреляешь, и на следующий день становится скучно. Химия случается и проходит. Это нормально и это то, что остается на сцене. Как мне говорила бабушка: «Никогда не выходи замуж за артиста». Думаю, что в этих словах 98% справедливости.

Какие у тебя творческие планы на будущее? Чего бы хотелось?

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Никогда не знаешь, на что наткнешься на крутом повороте жизни. Из ближайшего – я запустила недавно краудфандинг на выпуск собственного альбома авторской музыки. Хочу, чтобы мои песни не душили меня под столом, а наконец смогли стать кому-то ненавистны или любимы. Из более далекого будущего — хочу продолжить развитие в сфере музыкального театра.

Твоя последняя мысль перед сном?

(смеется) Почему я залипаю так долго в Инстаграме?

На твою самооценку влияют красивые фотографии «инстадив», моделей и других «звезд»?

Конечно! Я их ненавижу. Когда я вижу их ноги, которые длиннее меня… Меня бесит, что люди поддерживают эту идею создания иллюзии красивой жизни, обмана. Я, например, стала выкладывать селфи вообще без обработки. Это принцип. Да, я не могу изменить страницу Ким Кардашьян, но свой блог я могу вести так, как считаю нужным. Мне очень нравится тенденция артисток с Запада, которые пишут честные посты о том, как они страдали депрессией и наедались на ночь. Это то, что откликается, это правда. Мне не хватает сейчас такой искренности. Надеюсь, что эта тенденция вскоре начнет набирать обороты, иначе скоро нас начнет тошнить бабочками и тостами с авокадо.

Фото: Musecube

Rating 0 Просмотров: 5417

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.