English

Информационно-образовательный портал

Анна Дарьянова: солистка театра«Зазеркалье»

Дарья Родимцева, 27 ноября 2024

Анна Дарьянова — оперная певица, начавшая путь на сцену в хоре Дома Творчества Петроградского района. Сейчас она является солисткой музыкального театра «Зазеркалье» и педагогом по сольному пению во Дворце детского творчества, со стажем работы 20 лет. Редакция «Первой линии» поговорила с ней.

Как долго вы занимаетесь оперным пением?

Если говорить осознанно, наверное, я занимаюсь уже где-то двадцать лет. Но начинала, свой путь я с хорового пения. В хоре я была солисткой и занималась еще дополнительно индивидуально сольным пением.

Поэтому, сознательно, мой путь начался, когда я поступила в театральную академию, в класс заслуженного артиста России Петрова Александра Васильевича. С этого момента, я начала заниматься оперным театром, так как на нашем курсе были ребята именно академического направления.

Что вдохновило вас стать оперной певицей?

Я не могу сказать, что конкретно и в какой момент это произошло, но, наверное, всё-таки первое моё такое посещение и то, что мне запомнилось, это в 10 лет я вместе со своей бабушкой смогла увидеть прекрасную постановку в Михайловском театре оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Я не могу сказать, что она меня вдохновила, но удивила, так как опера достаточно длинная, сложная для восприятия ребёнка. Но, наверное, именно с того момента, скажем так, появилось уже какое-то желание, и я стала проявлять интерес к оперному искусству.

Но в более сознательном возрасте, это где-то с 16 лет, я начала слушать таких великих певцов, как Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд. Эти записи, только появляющиеся тогда еще на видео, еще не было интернета, а были именно видеокассеты, я просматривала, а также аудиозаписи прослушивала на таких затёртых кассетах, и это действительно меня вдохновил, и проявился мой интерес именно к этому жанру.

Каковы были ваши первые шаги на пути к профессиональной карьере оперной певицы?

Первые шаги — это именно поступление в театральную академию на музыкальный факультет. И, собственно говоря, студенчество сформировало меня. Были, конечно, такие, скажем так, качели внутренние. А смогу ли я, хочу ли я этим заниматься? Потому что в театральной академии помимо пения и вокальных занятий большой упор был на сценическое и актёрское мастерство. Но после окончания уже в 2003 году я для себя приняла решение и поняла, что я хочу этим заниматься. И поэтому именно после окончания Академии я поступила в Академию молодых певцов при Мариинском театре и дальше уже стажировалась там и начинала делать свои первые оперные шаги.

Какие наиболее часто исполняемые роли, часто исполняемые на сцене?

С учетом того, что мое амплуа это больше характерные герои, плюс я меццо-сопрано, то партии в основном это так или иначе мужские, такие как Лель и так далее. Но и помимо этого с моей фактурой, это как раз именно возрастные, то есть та же графиня в «Пиковой даме» няня в «Евгение Онегине», Судзука в «мадам Баттерфляй». Мне, честно говоря, это нравится, я это чувствую. И у меня, так скажем, гармония с моими ролями, с восприятием этих образов, мне нравятся они. Поэтому какого-то диссонанса я не ощущаю. И, наоборот, с большим удовольствием исполняю именно такие роли, именно в таком амплуа.

Какие трудности вы испытываете в процессе подготовки к выступлениям?

Как любой вокалист, как любой артист, конечно, это волнение. Преодолеть свое волнение, настроиться, найти что-то позитивное, преодолеть свои какие-то внутренние страхи. Это, наверное, самое основное.

Естественно, наверное, когда ты здоров, это всегда легко. Наверное, трудности возникают тогда, когда, допустим, приходится петь не в совсем здоровом состоянии. При этом деваться некуда, потому что очень часто в репертуарном театре нет возможности замены. Поэтому ты настраиваешься, находишь какие-то способы различные, так скажем, настроиться и действительно успешно выступить. Поэтому, наверное, самое основное – это преодоление себя, преодоление своего волнения. Но с опытом я могу сказать, что это достаточно легко преодолевается.

Какую роль лично для вас вы считаете самой сложной для исполнения?

На мой взгляд, у меня нет какой-то определенно самой сложной роли. Я бы сказала, что все роли сложны и даже самые маленькие партии требуют максимально быстрого включения, поэтому какой-то определенно сложной партии я не могу назвать.

Скорее, я бы сказала так, что в зависимости от того, какую музыку ты исполняешь, допустим, если это Россини, я исполняла партию “Итальянки в Алжире”, то, конечно, это филигранная техника, это пассажи, это мелкая техника для вокалиста нужно настроиться и готовиться. То есть если ты заранее готовишься к той или иной партии, то, наверное, ты эти сложности преодолеваешь, потому что в каждой партии есть свои трудности, есть свои, скажем, задачи. Помимо вокального исполнения, важно же и актёрская составляющая, насколько ты можешь передать этот образ.

Как вы поддерживаете голос и сохраняете его в отличной форме?

Ну, у меня нет никаких лайфхаков. Яйца я не пью, шапку не надеваю. Я достаточно спокойно отношусь к своему здоровью. И наоборот, я считаю, что чем проще ты к этому относишься, тем лучше. Я считаю, что надо закаляться, надо не бояться сквозняков, не бояться каких-то, как сказать, таких стереотипов, которые формируются очень часто, опять же, про вокалистов. На мой взгляд, это все больше в голове.

И если ты в голове уверен в том, что у тебя всё хорошо и голос звучит, то оно и будет звучать. Очень важен психологический настрой, на мой взгляд. Но, безусловно, если ты болеешь, то, конечно, есть определённые средства, которые помогают тебе быстрее восстановиться.

Какие были самые запоминающиеся выступления в вашей карьере?

Их на самом деле очень много. Конечно, это выступление в Большом зале филармонии, в фестивале-конкурсе имени Андрея Петрова, где я исполняла современную музыку. Для меня это был очень интересный опыт. Также мне запомнились выступления и гастроли в Японии, где мы также выступали с Мариинским театром, с спектаклями. Конечно, это всегда волнительно и интересно.

Я не сказала в предыдущем, что помимо театра я также участвую в вокальном театре “Акварель”. Это капельный жанр. Наш театр тоже создан с 2006 года. И вот с этим коллективом мы в свое время участвовали в конкурсах акапельных коллективов в Германии. Конечно, наиболее запоминающиеся выступления именно конкурсные. Был у меня также опыт в студенчестве, участие в конкурсе Римского-Корсакова, где тоже была интересная подготовка, работа. А в театральных постановках это, конечно же, выход в прошлом году оперы «Пиковая дама». Для меня это такая роль, очень важная, интересная. Эту роль я давно хотела исполнить.

Какое музыкальное произведение считаете вашим любимым для исполнения?

Ну, самое, наверное, любимое – это Римский Корсаков, партия Любаши из оперы «Царская невеста». Вот это, наверное, самая-самая моя заветная всегда была мечта и любимая опера, любимый персонаж, любимая музыка. Также с удовольствием исполняю музыку Чайковского, Пуччини, Россини.

Какие артисты и композиторы оказали наибольшее влияние на ваше творчество?

Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд. Конечно же, из великих это Паваротти, Доминго.

Из наших оперных певцов Ольга Бородина, безусловно, Елена Образцова, Ирина Архипова, Галина Ковалёва. Самые любимые композиторы – это Римский-Корсаков, Чайковский, Пуччини, Гаврилин и Свиридов. Мною обожаемые композиторы, которые я тоже так же исполняю их, циклы, и восхищаюсь, когда прикасаюсь к творчеству этих великих композиторов.

С какими трудностями вы сталкивались за время работы в театре?

Ну, театр — это очень сложный механизм с точки зрения в целом и постановочных моментах, также взаимодействия с артистами, с коллегами, режиссерами, дирижерами.

Сложности, наверное, скорее это выносливость, потому что сложность возникает именно в постановке, это выпустить спектакль, потому что это многодневные, многочасовые репетиции, здесь нужно действительно распределить свои силы, чтобы выйти максимально в хорошей форме именно на премьеру. И вот, наверное, это основная сложность.

У нас замечательный коллектив в театре Зазеркалье. Коллеги, с которыми очень хорошее отношение. Всегда все поддерживают друг друга. Поэтому, как это обычно говорят, в оперном театре какие-то интриги и так далее. У нас, слава богу, этого нет. Наоборот, есть большая-большая поддержка, и в целом, конечно, всё зависит от коллектива.

Какие советы вы бы дали начинающим оперным певцам?

Ну, самый главный совет, прежде всего, это трудолюбие, это вера в себя и заниматься тем, что ты любишь. Делать свою работу, чтобы ты это любил, и без этого ты жить не можешь, и дисциплина. Вот, наверное, это самое основное, что можно пожелать.

Оперный театр интересен, сложен, многогранен, но при этом человек, который посвящает свою жизнь оперному искусству, должен, конечно, быть погружен в этот процесс и, скажем так, отдавать всего себя оперному искусству, театру.

Rating 0 Просмотров: 43

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Клиника коммуникационных проектов открыла выставку «ЗАГС – место, где рождается семья: история и традиции»

15 мая в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета прошло торжественное открытие ...

Читать далее ...

«Он носил водонепроницаемое покрывало», – уличный музыкант о выступлениях в Петербурге

Поговорим с музыкантом о сложностях уличных выступлений, влиянии погодных факторов на игру и легализации ...

Читать далее ...

«Отелло»: трагедия о жизни и любви

«Слова - лекарства, но слова - и яд: То вылечат. То насмерть поразят». 18 декабря в Александринском ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.