English

Информационно-образовательный портал

«Мальчик и птица» ― не такой, как все

София Рушоник, 27 декабря 2024

Осторожно, спойлеры.

Мировая премьера последнего фильма Хаяо Миядзаки состоялась 14 июля 2023 года. В России «Мальчик и птица» вышел позже ― 7 декабря. Мне встретились совершенно разные рецензии: от разбора деталей до построения невероятных теорий, тянущих на самостоятельный фильм. Однако все они разбирали «Мальчика» как любой другой фильм Миядзаки, и это ошибка.

Мы с мамой пришли в зал кинотеатра, сели, приготовились: сейчас будет «вау». Фильм начинается ― пристегните ремни. Следующие 124 минуты меня не покидало два чувства: ком в горле и некоторое непонимание. Что происходит? Это не наш привычный Миядзаки, а какой-то другой. И потом меня осенило: этот фильм ― прощание режиссера и сценариста со своим зрителем.

Вспомните: в каждом фильме Хаяо Миядзаки мы знакомились с новыми сказочными существами ― Тоторо и его помощники, чёрные чернушки, кодамы, Безликий, Котобус и другие. Кто-то был второстепенным персонажем, кто-то выходил на первый план наравне с героями. Но никогда прежде не было такого «перенасыщения»: в «Мальчике и птице» у нас и Варавары, и полудобрая-полузлая цапля, и «слегка» кровожадные попугаи, и гигантские рыбы, и плотоядные пеликаны. Много ярких красок, быстрая смена планов ― иногда настолько, что просто не поспеваешь. Складывается впечатление, что ты попал в фантазию ребёнка. Этого, конечно, и добивался автор по ходу сюжета, но давайте копнём чуть глубже. Миядзаки в последний раз старался показать зрителю как можно больше своих волшебных персонажей, ведь этот фильм ― прощание. Он максимально дополнил свой сказочный мир, потому что другой возможности уже не будет.

Необычен и сам сюжет. В нем гораздо больше «открытой» драмы. Если вы давно следите за творчеством Миядзаки, то наверняка знаете, что в каждый фильм заложен глубокий смысл и какая-то острая проблема человечества. Они никогда не были простыми добрыми сказками, да и у героев обычно не самая простая судьба. Однако автор не заострял внимание так сильно на каком-то их горе и выводил зрителя к позитиву. «Мальчик и птица» в этом случае исключение: здесь и череда тяжелых событий в жизни главного героя ― война, трагичная смерть матери, новая беременная возлюбленная отца, которая по совместительству является тётей мальчика, переезд и другие. И борьба главного героя ― за свою жизнь, мечты, правду, за жизнь других персонажей ― на протяжении всего фильма. И при всем этом сказочные существа в большинстве своем не положительные, как это было всегда у Миядзаки, а совсем наоборот. Они чаще всего не помогают главному герою, а создают очередные проблемы. Фильм в какой-то степени пропитан болью и враждебностью этого мира, которые как никогда ранее чувствует зритель. Даже, к примеру, «Принцесса Мононоке», в которой речь идёт о проблеме экологии и войне человека с природой, не была настолько эмоционально тяжелым фильмом. А всё потому, что Миядзаки в последний раз старается показать порочность и испорченность мира, в которым мы живем. И в этот последний раз он выбрал кричать о проблеме, а не говорить шепотом.

«Мальчик и птица» ― это не тот фильм, который я бы рекомендовала для знакомства с творчеством Миядзаки. В это раз автор прощался со зрителем, который шел вместе с ним по пути его творчества и пришёл к финальному аккорду. Этот фильм ― безусловный шедевр Хаяо Миядзаки, но он совершенно не такой, как все остальные.

Rating 5 Просмотров: 165

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Дизайнеры Клиники начали работу над проектами Санкт-Петербургской ассоциации родителей детей-инвалидов ГАООРДИ

Дизайнеры Клиники коммуникационных проектов СПбГУ в весеннем семестре будут разрабатывать визуал для проектов ...

Читать далее ...

«Он носил водонепроницаемое покрывало», – уличный музыкант о выступлениях в Петербурге

Поговорим с музыкантом о сложностях уличных выступлений, влиянии погодных факторов на игру и легализации ...

Читать далее ...

«Отелло»: трагедия о жизни и любви

«Слова - лекарства, но слова - и яд: То вылечат. То насмерть поразят». 18 декабря в Александринском ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал «Первая линия» является учебной редакцией Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и площадкой для прохождения студентами клинической и производственной практики.