English

Информационно-образовательный портал

Путёвка в будущее

Человечество смогло покорить космос уже много лет тому назад, однако, совершать полеты за пределы линии Ка́рмана, то есть условной отметки в 100 км от поверхности Земли, которую ученые называют началом космоса, и по сей день можно считать редкостью. Сейчас менее 600 человек по всему миру воплотили свою мечту в реальность и покорили космические пространства.

Космический туризм ー новый формат путешествий

Для того, чтобы погрузиться в мир космоса и туристических полетов, надо сначала дать определение самому космическому туризму. Итак, космический туризм ー это отдельный вид авиационной промышленности, занимающийся осуществлением полетов за пределы атмосферы. Цель таких путешествий может быть различной: исследовательской, личной или развлекательной. На сегодняшний день специалисты выделяют 4 вида космического туризма: кратковременные суборбитальные полеты, полеты реактивных истребителей на большой высоте, орбитальные полеты на продолжительный срок, полеты с нулевой гравитацией в атмосфере. Из-за высокой цены на билет, зависящей от продолжительности полета, позволить себе членство в клубе «space-путешественников» сможет лишь малая часть населения. Стоимость одного билета может составлять от $250 тыс. до $120 млн. Цифры могут разниться, в связи с тем, что компании предоставляющие полеты в космос предлагают свои услуги по разным ценовым категориям. Однако, по утверждениям ведущих специалистов и предпринимателей в данной области, в число которых входят Илон Маск, Ричард Брэнсон, Джефф Безос, чем выше будет конкуренция в сфере космического туризма, тем, соответственно, будет ниже цена на услугу.

Ведущая компания, начиная с 2011 года, по организации туристических полетов в космос ー Роскосмос, а за маркетинговые услуги отвечает компания Space Adventures (США). Подготовка космических туристов проходит в несколько этапов. Необходимо пройти несколько медицинских комиссий, но требований к туристам меньше, чем к профессиональным космонавтам. Для успешного прохождения комиссии важно здоровье и физическая подготовка человека, возраст в данном случае не играет роли. Так же, космическим туристам необходимо пройти этап тренировок, который длится полгода. В него входит изучение строения космического корабля, основы пилотирования, поведение в невесомости, а также отработка возможных аварийных ситуаций. Затем, пройдя все вышеперечисленные процедуры, будущий турист может покупать свой заветный билет в космос.

Из истории появления космического туризма

Честь стать первым космическим туристом выпала Шэрон Крист Маколифф, она была победительницей в 1984 году в конкурсе “Учитель в космосе”. В то время космонавты совершили более 50 удачных полетов в космос, и вернулись в сохранности на Землю. Это и послужило причиной для NASA отправить первого непрофессионала в космос. Целью было привлечь внимание граждан к космическим экспедициям и показать надежность космических полетов, проводимых Америкой. Всего в конкурсе участвовало свыше 11 тыс. человек, однако, счастливый билет достался лишь учительнице из штата Нью-Гэмпшир, которая преподавала в средних классах биологию и историю. Однако этот билет оказался в один конец. Уже спустя 73 секунды после запуска шаттла “Челленджер” произошел взрыв внешнего топливного бака, в результате чего все семеро членов экипажа, включая Крист Маколифф, погибли. Вследствие этого инцидента правительство США закрыло проекты по полетам необученных людей в космос.

Только спустя 15 лет, 28 апреля 2001 года, была совершена еще одна попытка туристического полета в космос, которая прошла удачно. В этот раз свой тур совершил американский бизнесмен Деннис Тито. Такой полет обошелся бизнесмену в 20 мил. долларов. Свой полет он осуществил на российском космическом корабле «Союз ТМ-32» на Международную космическую станцию, где Тито пробыл 7 суток. Это сделало его первым человеком, покорившим космос в качестве туриста. А Space Adventure стала первой организаций на рынке космических туров, которая начала свою работу с людьми готовых оплатить за такое развлечение. На сегодняшний день ведущими компаниями в области космического туризма являются Blue Origin, основателем которого является Джефф Безос, Virgin Galactic ー Ричард Брэнсон и Space X ー Илон Маск.

Преимущества и недостатки туристических полетов в космос

Основными достоинствами космического туризма являются: испытание невесомостью, возможность увидеть нашу планету из космоса и приобретение новых эмоций, опыта и впечатлений. По заявлениям Илона Маска, развитие такого вида туризма позволит многим государствам сократить затраты на финансирование исследовательских экспедиций. Ведь часть затрат в таком случае будет брать на себя турист. Это приведет к более частому запуску ракет, а ученые смогут получать большее количество информации для исследований и опытов. Более того, Маск сказал, что развитие космического туризма сместит Россию с ведущей позиции на рынке. Это позволит другим странам развиться до такого же уровня и в дальнейшем привлечь инвесторов и укрепить свою экономику. Из недостатков космического туризма Илон Маск привел в пример ограниченность в программе по полетам вокруг Земли.

Полеты в космос зависят как от того сколько человек способен за это отдать денег, так и от медицинских показателей туриста. Как уже и было сказано ранее, к непрофессионалам требования не такие суровые, однако, у врачей до сих пор остается множество сомнений насчет длительного пребывания туристов в космосе. Ведь даже на специально обученного космонавта, когда он находится в зоне микрогравитации, оказывается воздействие, которое может негативно повлиять на его организм. Сейчас все туристические полеты 一 суборбитальные, то есть без выхода на орбиту и длятся непродолжительно.

Сейчас частные компании не предъявляют требований к медицинским показателям своих клиентов. “Космическим туристам” требуется лишь поставить подпись о том, что они в курсе всевозможных рисков и не предъявят, в случае нанесения вреда здоровью, никаких претензий. Существует два вопроса, над которыми стоит задуматься правительству: необходимо ли вмешательство со стороны государства по регулированию космических туров? Стоит ли передать все полномочия частным компаниям? Так туристы сами могут пройти все проверки у врачей, сделать анализы и получить результаты о своем здоровье и на основании этих данных решить самим лететь им или нет. Но надо брать во внимания все риски, ведь одно дело сделать в Турцию, а другое ー в космос.

Перспективы развития

Туристические полеты в космос вызывают немало споров среди специалистов. Так, например, стоит ли считать суборбитальные полеты экстремальными или же только космическими? Но несмотря на это, именно они в будущем могут стать основной силой в развитии космического туризма. Так как сама конструкция корабля легкая в построении, затрат на его строительство будет меньше, а прибыль выше. Что касается орбитальных полетов, то на них исследователи возлагают большие надежды. В будущем с ростом спроса на такие полеты, будет возможно появление космических отелей для проведения в них научных экспериментов.

В октябре 2021 года будет совершен ближайший туристический полет, на космическом корабле Crew Dragon за $55 млн за человека. Там в общей сложности люди проведут восемь дней на борту орбитальной станции вместе с космонавтами. Стоит отметить, что людей, которым посчастливилось увидеть космос собственными глазами, лишь малая часть из всего населения планеты. Но технологии не стоят на месте, и уже становится все больше простых обывателей, чья мечта увидеть Землю через иллюминатор космического корабля осуществилась.

А вы бы хотели стать космическим туристом?

Софья Антонова | 27 октября 2021
 просмотров: 1103 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияСемнадцатого февраля на платформе Zoom прошла видеоконференция «Диалоги с HBR», главной ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов 26.3%
Указателей на английском 15.8%
Цивилизованных мест для курения 10.5%
Всего хватает 26.3%
Все плохо 21.1%
Всего проголосовало: 19
Голосование завершено

АВТОРИЗАЦИЯ

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.