English

Информационно-образовательный портал

Международный конкурс New Media Writing Prize: как открывать уникальных авторов и задавать тренды

Открыт приём заявок на New Media Writing Prize 2021! Международному конкурсу, который прокладывает путь к будущему «письменного» слова и интерактивному повествованию, уже 12 лет. NMWP создан, чтобы продвигать лучшие материалы в формате новых медиа. Какие работы побеждают и какие прослеживаются тренды в международной журналистике – читайте в нашем материале.

New Media Writing Prize собирают и показывают захватывающие истории людей, которые созданы с помощью совмещения различных форматов, платформ и цифровых медиа. Конкурс организован Корпорацией высшего образования Борнмутского университета («BU»), факультетом средств массовой информации и коммуникации и проводится полностью на английском языке.

NMWP получил заявки самых продвинутых авторов в области создания новых медиа.

Выделяется три главных критерия конкурса, объединенных тремя И: инновационный, иммерсивный, интерактивный. Чтобы понять, какой спектр творческих способностей участников представлен, мы посмотрим работы победителей 2020-го года.

Победители NMWP 2020

Обладателем главного приза стал Дэн Хетт, который сделал гипертекстовую игру, основанную на реальном опыте:

«В мае 2017 года мой младший брат был одним из 22-х человек, которые погибли в результате теракта на «Манчестер-Арене», – Дэн Хетт.

Игра «c ya laterrr» частично транслирует опыт Дэна Хетта. Вся идентифицирующая информация удалена: имена и места нигде не указаны. Единственное исключение составила фраза «c ya laterrr», ставшая названием игры, – это последнее сообщение, которое автор получил от погибшего брата.

В игре можно самостоятельно выбирать следующие шаги развития событий. Во множестве разных путей заложен один реальный, принадлежащий автору, – он никак не отмечен. И все варианты приводят к одинаковой конечной точке:

«Мне жаль, что у этой истории нет конца. Истории должны иметь конец. Но правда в том, что это совсем не сказка. Нет конца, потому что многое из этого ещё не закончилось и не может», – Дэн Хетт.

Игра даёт читателю встать на место Дэна Хетта и пережить события от ночи, когда случился теракт, до начала процесса похорон его младшего брата.

Автор использует интерактивную художественную реальность, чтобы погрузить человека в свою историю. Дизайн простой: в окне в центре экрана появляются тексты, описывающие, что происходит. В конце этих текстов даётся набор действий, которые читатель может совершить, будучи на месте героя.

По мере прохождения игры чувствуешь отчаяние и беспомощность.

«Я всегда предполагал, что нельзя ломать четвертую стену, когда это что-то серьезное, и всё же… Надеюсь, у тебя все в порядке, читатель. Ты прошел через это», – Дэн Хетт.

Дэн Хетт с помощью простых инструментов новых медиа смог вырвать читателя из его реальности и поместить в свою. Человек во время прочтения становится слепым котёнком, у которого есть выбор без выбора в темноте уже произошедшей трагедии.

«Писать было непросто, и, в зависимости от того, кто вы, будет непросто читать. Если вы не уверены, пожалуйста, не читайте это. Я тоже не был уверен. И всё ещё не уверен», – Дэн Хетт.

Нужны ли такие проекты человеку в наше время? Каждый решит сам перед прочтением. Форма, которую создал Дэн Хетт, позволяет, казалось бы, невозможное ранее. Эффект, практически недостижимый обычным текстом: провести опыт одного человека в реальность другого, как электричество, которое даёт возможность переключать эмоции и чувства реципиента. Настолько, что он кожей ощущает всё, что пережил автор.

Финансирует Дэн Хетт свой проект самостоятельно, а также благодаря добровольным пожертвованиям на платформе Patreon, и придерживается позиции, что и следующие игры, продолжающие это исследование, будут выпускаться бесплатно.

Победительницей в номинации Writing Magazine Digital Journalism Award 2020 стала Эман Мунир с проектом «Черные пляжи». Это проект-расследование в сфере экологии:

«Разлив нефти подрывает морскую жизнь в Рас-Гарибе и угрожает здоровью его жителей. Министерство окружающей среды Египта бессильно, а нефтяные компании уклоняются от ответственности», – Эман Мунир.

Проект включает в себя тридцать страниц-слайдов текста с интерактивными материалами: инфографикой, элементами геймификации, 3D дизайном, фото- и видео- фонами, статистиками, нарисованными иллюстрациями и анимацией.

Статистика и информация более сложная для восприятия читателя сменяются историями героев. Благодаря этому материал остаётся живым и читаемым, а эмоции сменяют одна другую.

Истории людей вплетены не только текстом, но и с помощью видео-интервью, которые сделаны в формате съёмки дня героев, – это помогает прочувствовать, как разлив нефти разрушает жизнь жителей Рас-Гариба:

«С восходом солнца сорокадвухлетняя Фатима Гариб стоит за окном, пытаясь вдохнуть ранний морской бриз, прежде чем отправиться в детский сад, где она работает, в городе Рас-Гариб на Красном море. Экологическая катастрофа окружает Фатиму и детей в детском саду, где она работает. Утечка превращает песок в свалку для трупов диких животных, а также превращает море в ядовитое вещество, которое может попасть на столы жителей», – Эман Мунир.

Проект Эман Мунир получился очень объёмным и информативным, но благодаря интерактивности и новым форматам воплощения «письменного» повествования он не просто читается, а смотрится, как настоящий документальный фильм.

Мы можем увидеть, что конкурс New Media Writing Prize собирает уникальные работы форматов новых медиа, которые определенно способны задать тренды в международной журналистике.

Организаторы ищут уникальных авторов и принимают материалы разных стилей: рассказы, романы, стихотворения, повествовательные игры, документальные фильмы или трансмедийные работы с использованием слов, изображений, фильмов или анимации.

Тренды международной журналистики

Интерактивность – ключевой элемент повествования в новых медиа.

С неё можно и начать разговор про тренды!

Почему социальные сети, например, Инстаграм, стал таким популярным? В чём его преимущество? Именно в интерактивности. Люди смогли не только читать тексты или смотреть картинки, но и использовать функции: лайк, коммент, репост. Они смогли влиять на других, оценивать, взаимодействовать с остальными людьми именно онлайн.

Рядом с интерактивностью идёт геймификация.

Людям всегда была интересна игра. Вспомните, как много сюжетов известных фильмов основано на игре (возьмём даже нашумевший недавно сериал «Игра в кальмара»). С помощью геймификации можно повысить мотивацию читателя дойти до конца вашего материала и затянуть в повествование.

Соединение разных форматов воспроизведения информации, как это сделала в своём проекте Эман Мунир. Взаимодействие с разными форматами поможет захватить внимание читателя и облегчит процесс восприятия материала. Это точно необходимо, если информации много. Например, BBC экспериментирует с инструментами, которые превращают текстовую новость в «визуальную историю», подходящую для мобильных телефонов с цитатами и анимацией.

Истории людей и диалоги

Это те вещи, которые не уйдут из трендов никогда. Только теперь появилось больше способов их интересно показать, например: дизайн, анимация, видео-вставки, геймификация. Истории делают материалы живыми и человечными. И именно они могут раскрыть индивидуальную призму видения автора и сломать четвёртую стену, которая стоит невидимой гранью между автором и читателем или зрителем.

Легкость доступа для человека

Когда мы в интернет-пространстве каждую секунду боремся за внимание людей, важно максимально упростить ему путь до нашего материала. Наполненность разными форматами воспроизведения информации не должна усложнять ни доступ к ней, ни процесс восприятия.

Организаторы конкурса New Media Writing Prize создают пласт невероятных работ и авторов, познакомившись с которыми, по-новому начинаешь осознавать само понятие «новые медиа».

«Суть письма в новых медиа для нас – это увлекательное повествование, в котором используется абсолютно всё, что могут предложить цифровые медиа. Это должно быть что-то, что не могло работать в «старых» медиа», – NMWP.

Новые медиа в понимании NMWP – это не лидерство технологий над авторством и индивидуальностью, это выход на новые уровни глубины для авторов, у которых есть все инструменты, чтобы совершать то, что не под силу исключительно тексту.

Екатерина Лефель | 23 ноября 2021
 просмотров: 695 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияСемнадцатого февраля на платформе Zoom прошла видеоконференция «Диалоги с HBR», главной ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов 26.3%
Указателей на английском 15.8%
Цивилизованных мест для курения 10.5%
Всего хватает 26.3%
Все плохо 21.1%
Всего проголосовало: 19
Голосование завершено

АВТОРИЗАЦИЯ

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.