English

Информационно-образовательный портал

О ДРАКОНАХ И ГРИНДЕ

Денис ПАВЛУШКИН, 26 февраля 2016

Обозреватель «Первой линии» отправился в очередную командировку. На этот раз – чтобы вернуть собственное сердце, лазать по гигантским монстрам и узнать, что бывает, когда японские игроделы пытаются сделать ролевую игру на западный лад.

Untitled

Герцог Эдмун Убийца Драконов только-только посвятил меня в рыцари, как вдруг на герцогство свалилась беда: грифон! Такой и скотине житья не даст, и пастухов утаскивать дюжинами может. Поэтому герцог и снарядил отряд, чтобы положить конец орлино-львиному беспределу, отправив в помощь главного героя.

Пройдя через населенный гоблинами и гарпиями каньон, наша когорта добралась наконец до места, в котором капитан солдат собирался организовывать ловушку. Солдаты переглянулись, пять секунд постояли в ступоре и разбежались по кустам, растущим вокруг места ловушки.

– Грифон наверняка приземлится, если будет хорошая наживка, – устами плохой лицевой анимации сказал капитан.

– Здесь хорошее место для наживки, – почти сразу же за капитаном сказала чародейка – миловидная, но непробиваемо тупая блондинка в робе.

Где достать что-то, что приманит грифона, или что именно может послужить приманкой, никто не говорит. Вещи из инвентаря выбрасывать на землю нельзя, магических блондинок грифон не счел едой, бритоголового мужика с мечом – тоже.

Наступил вечер. Кусты, ставшие приютом для солдат, излучали теплый масляный свет фонарей.

Тут вспомнилась фича, которая становится необходимой только в боях с боссами – возможность хвататься за разные вещи. Если вещи живые и злые, то даже карабкаться. Окей, значит, игра хочет от меня труп монстра.

Беда одна – карательный отряд вырезал всех гарпий и гоблинов на пути сюда, а трупы имеют свойство пропадать. Мне нужны свежие трупы.

Спустя пять минут реального времени и похода дальше в каньон, гарпии нашлись, после чего взвалились на плечо и понеслись к солдатам, однако на полпути тело «разложилось» прямо в процессе переноски. Я был полон отчаяния и злости, а солдаты уже вторые сутки караулили грифона, хорошо устроившись в кустах.

И тут…

Паук. К одному из солдат неуклюже подползал большой коричневый паук. Герой рванул к членистоногому, рубанул того мечом и, схватив трупик, понесся к треклятой ловушке.

Сработало. Едва паучье тельце упало в место, обозначенное кругом, тварь приземлилась и в один присест слопала насекомое, с недоумением глядя на меня.

– Ах, японские игры,– подумал я и с нескрываемым удовольствием бросился в бой.

Arise, arise!

За рубежом большой популярностью пользуется серия Monster Hunter. Совершенно непритязательная вещь: есть персонаж, есть экипировка и монстры, с которых эта экипировка падает. Убивай все более сильных монстров и становись все более крутым, кхм, «монстер-хантером». С крафтом, подай-принеси квестами и прочими атрибутами hack’n’slash.

Dragon's Dogma: Dark Arisen это оно, только с амбициями.

В одном котле CAPCOM попыталась смешать большой открытый мир, претенциозный сюжет и детальную боевую систему вкупе с огромным количеством рутинных квестов и гринда. Если описывать это варево на языке аналогий, то получится суп из Skyrim и The Witcher с щепоткой Dark Souls.

Завязка в лучших традициях фентези: на рыбацкую деревушку, что находится в герцогстве Грансис, нападает дракон. Причем не скайримский задохлик, которого Драконорожденный поедает на завтрак с лунным сахаром, а предвестник погибели, древний дракон Григори. Наш главный герой – рыбак – пытается хоть как-то защитить родную землю и выходит на бой против Григори, но проигрывает, лишаясь, вдобавок, своего сердца.

Способ получить сердце назад только один – одолеть дракона и исполнить предназначение Восставшего, что сулит долгое и полное опасностей приключение.

Несмотря на наличие всего двух более-менее крупных поселений, мир поначалу впечатляет масштабами. Создается ощущение того, что он является не 3D-миниатюрой, а реальной частью какой-нибудь Англии, воссозданной в масштабе 1:1. Обольщаться, однако, не стоит, потому что в этом открытом мире не происходит вообще ничего, кроме редких засад, но пейзажи все равно впечатляют.

Населены эти пейзажи самыми разнообразными тварями: от пресловутых гоблинов и разбойников до грифонов, василисков и даже бехолдеров. Бестиарий до уровня, скажем, «Ведьмака» не дотягивает, но внушает уважение. Каждую из разновидностей нечисти вам предстоит узнать очень близко, поскольку добрых две трети сайдквестов завязаны либо на убийстве определенной страхолюдины, либо «убейте пять крыс». Все со своими повадками: гоблины любят нападать толпой и швыряться всякой дрянью, разбойники с больших дорог бьют в спину. Три головы химеры вообще действуют независимо друг от друга: змея дышит ядовитым туманом и больно кусается, а козел использует магию, пока львиное тело раскидывает жертв ударами мощных лап.

Антураж таких битв эпичен, но создается он исключительно при помощи боевой системы.

Если оно кровоточит, его можно убить

Система характеристик проста вообще до безобразия – по два атакующих и два защитных стата. Зато классов целых девять: три базовых класса, три продвинутых класса и три чистых класса. Скажем, простой фентезийный боец может превратиться в воина, орудующего двуручным мечом, как Гатс из небезызвестного Berserk, а может — в храмовника или убийцу.

Переключаться между доступными классами можно свободно, посетив постоялый двор. Каждый из классов прокачивается отдельно, постепенно даруя новые умения. Некоторые из них являются общими сразу для нескольких классов, некоторые – уникальными. Только воины могут наносить титанической мощи удар, который требует долгой подготовки, но способный убить даже огромных тварей.

Панацеи от любых проблем нет, поэтому пользоваться можно (и нужно) всеми возможностями. Идти на медлительных монстров воином, не боясь, что жертва в последний момент увернется от удара, или наоборот – обстреливать жутких химер издалека снайпером, целясь в одну из голов.

Возможностей для комбинирования умений предостаточно, но подбор работающей для вас комбинации становится архиважным в виду того, что путешествуете вы не один. Когда Григори отобрал у главного героя сердце, взамен он дал возможность пользоваться услугами Пешек – существ, созданных по образу и подобию людей, но не имеющих собственной воли и живущих ради служения убийце драконов. Свою основную пешку, главного напарника, который всегда будет рядом, мы создаем в самом начале игры. Она будет качаться вместе с нами и всюду следовать за своим Мастером, не стесняясь вставить пару копеек по поводу всего, что происходит вокруг.

В это, может быть, трудно поверить, но Пешки – прекрасные помощники, которые порою и сами могут справиться с проблемами, без какой-то либо помощи игрока. Им доступны все те же умения, что и вам, а проходя квесты и побеждая соперников, они извлекают уроки из приключения, запоминая слабости монстров и хитрости, помогающие в бою. Разумеется, искусственный интеллект не лишен недостатков и может, например, не догадываться, что проще обстрелять этого огромного циклопа с недосягаемой для него высоты, чем спускаться ему под ноги.

Однако, когда твоя Пешка кричит: «Мастер, быстрее! Я подкину вас в воздух!», – использует свой щит как трамплин для вас, а вы, крича и брызжа тестостероном во все стороны, в этом прыжке отрубаете гигантской гидре голову, удовольствие получается неповторимое. Или когда Пешка вцепляется в гриву химеры, пытаясь отрубить козлиную голову, пока ваш маг поливает зверя огнем, а вы сами лупите мечом по огромной львиной морде.

Вообще, менеджмент компаньонов, по сути – игра в игре. Когда вы отдыхаете в тавернах или находитесь оффлайн, ваша Пешка помогает другим игрокам, которые призывают себе помощников через специальные алтари. Из дальнего путешествия ваш компаньон может вернуться с новыми знаниями, лестным отзывом в духе «я никогда не видел таких горячих файерболов» и небольшой наградой, которую выпишет наниматель. А чтобы именно вашу Пешку выбирали во временные спутники, она обязательно должна быть красивой и обладать самыми полезными умениями.

Всего в партии четыре персонажа: герой, основная Пешка и еще две, нанятых через алтарь. Тот факт, что вы косвенно «общаетесь» с другими игроками, другими историями и персонажами, придает вселенной трехмерность, которой ей не хватает.

Пешки, бесчисленное множество возможных билдов и край, забитый злом под завязку, – все, что нужно, чтобы создать атмосферу «клюквенного», но затягивающего путешествия, где можно и грифона убить, и мяско его потом засолить. Так сказать, на будущее.

Необыкновенное фентези

«Догма» необычна.

Игра в себе. Не знающая, чем она хочет быть. Она пытается быть западной ролевкой, рассказывая мертворожденную историю о предназначении, драконах и средневековье, забивая свободное время fetch-квестами, что выходит довольно плохо. Сюжет пуст, интересные и раскрытые персонажи в нем отсутствуют, некоего послания нет как такового. Это, в общем-то, совсем необязательно для игры, в которой верховодит экшн, но в хороших западных RPG с сюжетом все в порядке.

Тут – нет.

Игра рассчитывает, что вы будете исследовать каждый уголок мира, движимые любопытством, но любопытство это ничем не подстегивается. Можно провести в столичном Гран Сорене часов двадцать и только на двадцать первый найти важного торговца в отдаленной части города. Просто потому, что вам незачем (и некогда) шляться по пустынным, серо-коричневым улицам.

Какой-то кризис идентичности получается. Еще не JRPG, но уже не просто RPG. Monster Hunter потому и популярен – он не старается казаться больше, чем он есть на самом деле, в отличие от «Догмы», которая даже выиграла бы от отсутствия сюжета и привычных квестов.

Гринд – монотонный процесс убийства одних и тех же монстров ради наград и прокачки, чуждый любому здравомыслящему человеку, возведен в абсолют. Не из-за сторонних заданий, а из-за того, что игра рассчитывает на второе прохождение.

Вся самая лучшая экипировка и весь эндгейм-контент заперты за необходимостью провести в Грансисе крайне много времени. Быть вынужденным проходить игру с самого начала во второй раз (но тем же самым персонажем) просто ради заточки меча на плюс единичку не очень сильно воодушевляет, а без таких мелочей вряд ли получится вкусить настоящую «соль» Dragon’s Dogma – дополнительную локацию Bitterblack Isle, рассчитанную на самых закаленных и «одетых» игроков.

Помимо этого, неподготовленных игроков может отпугнуть экзотичность, присущая многим азиатским играм. Признайтесь честно, вы бы хоть на секунду задумались о возможности того, что в Грансисе живет торговец антиквариатом, за сдельную плату подделывающий квестовые предметы? Догадались бы, что некоторые реагенты для алхимии могут портиться, если их не класть в спецконтейнеры? Ни о чем этом игра не рассказывает сама, и, если вознамериться не пользоваться гуглом, чтобы не портить экспириенс, можно натолкнуться на некоторые сложности.

Подержи мое пиво, Геральт

Гринд, непонятность и требовательность ко времени, с одной стороны, интересная система Пешек, боевка и рай для «манчкинизма» – с другой. Система, работающая далеко не без огрехов.

Однако вместе с этими огрехами игре достался шарм. Такой странный, кисло-сладкий флер, которым отдает перспектива минут двадцать топать по пустым локациям, отвлекаясь на случайные засады, чтобы спустя еще двадцать минут поучаствовать в прямо-таки библейских масштабах битве с архигрифоном. Только вы, штормовой ветер, разрушенная башня древнего замка и монстр, желающий вашей смерти.

В конце концов, перспектива убить легендарную мерзость пятью прицельными ударами цвайхандера по голове так соблазнительна – школе Волка и не снилось.

Если вы готовы смириться с тем, как «прожорлива» Dragon’s Dogma и хотите чего-то необычного, смело пробуйте. Потом умирайте, едва выйдя из рыбацкой деревушки. Потом снова умирайте, пойдя на сайдквест, который, внезапно, оказался вам не по зубам. И снова, и снова, и снова.

До тех пор, пока не вернете свое сердце, одолев великого дракона Григори.

Rating 5 Просмотров: 5299

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.