English

Информационно-образовательный портал

Путь мастера спорта

Виктория Афанасьева, 24 июля 2024

Наш герой, мастер спорта международного класса по тхэквондо, рассказывает о своем пути в этом виде спорта, который начался более 10 лет назад. Он делится своими достижениями, которые привели его к званию международного мастера спорта, рассказывает о тонкостях в занятиях. Вы узнаете, как он пришел к тренерству и о сложностях в работе с детьми.

Почему ты выбрал именно этот вид спорта?

Я не выбирал. Поначалу я занимался айкидо, ещё в начальной школе. Но через какое-то время мне надоело. Потом мой отец узнал, что мой знакомый занимается тхэквондо, и предложил мне тоже попробовать. Я согласился. Все получилось спонтанно. Сходил на несколько занятий, и мне понравилось. Так и началась моя карьера.

Где именно ты тренировался?

Раньше мы занимались в старом «бараке». Зал был предназначен для борцов, и мы занимались после них. Условия для тренировок были, мягко говоря, не очень. Через 4 года наш тренер стал президентом Федерации и построил для нас новый большой комплекс для тренировок. Там мы уже и расположились всей командой.

Какие дополнительные секции нужно посещать для того, чтобы добиться успеха в тхэквондо?

Всё зависит от того, какой результат ты хочешь получить. Допустим, если твоя цель – это занятия для здоровья, то достаточно трёх тренировок в неделю. Но если ты хочешь спортивных достижений, то обязательно нужно добавить персональные тренировки. В зал ходить точно не нужно, потому что в тхэквондо важна растяжка и гибкость, а не сила, и тем более в зале мышцы забиваются.

У тебя есть какие-то ритуалы, которые ты совершаешь перед соревнованиями?

Нет, именно в ритуалы я не верю. Единственное, перед соревнованиями я проводил разминку, прыгал на скакалке, растягивался. Я знаю, что некоторые мои товарищи выступали только в определённой амуниции, которая приносила им победу. И они считали, что не смогут выиграть, если наденут что-то другое.

Ты все еще участвуешь в соревнованиях?

Нет, сейчас уже не участвую. Потому что я добился всего, чего хотел, доказывать больше нечего. Да и было очень много травм: в пояснице, коленях из-за накопленного эффекта.

Ты сказал, что добился всего, чего хотел, какие награды и звания были твоей целью?

Из наград могу назвать победу на чемпионате мира в Киргизии, там мы заняли общекомандное первое место. Из званий: мастер спорта, которое мне присвоили в 18 лет и мастер спорта международного класса. После этого мои тренировки уже пошли на спад.

Какие самые частые травмы получают в тхэквондо?

Нередко разбивают носы. Переломов почти не бывает, но вывихи и растяжения спортсмены получают достаточно часто.

Как мне известно, сейчас ты тренируешь детей, с какого возраста ты их берешь?

Первую группу я взял 3 года назад, им было по 6-7 лет. В 2023 году мне дали еще одну, там ребятам по 3-5 лет. Первое время было очень тяжело их организовать, я не понимал, почему они все время разбегаются. Но сейчас мы уже нашли общий язык, и занятия проходят достаточно структурировано.

Как ты пришел к тому, что хочешь стать тренером?

Это было не желание, а скорее возможность мне, как студенту, не тратить много времени на работу, но при этом работать в той сфере, где я уже все знаю и разбираюсь.

Какие сложности возникают в работе с детьми?

Главная сложность в том, что многие дети, особенно из младшей группы, приходят не на тренировку, а просто в «кружок». Поэтому они балуются, отвлекают других. Это достаточно сильно отвлекает от процесса. Мне важно, чтобы на тренировках была дисциплина, а если дети балуются, то приходится наказывать.

Как именно ты их наказываешь?

Сперва обязательно идет просто предупреждение, прошу их успокоиться. Если это не срабатывает, то ставлю их «на кулаки» (планка, в которой вместо ладоней, стоят на кулаках). Детям не нравится, что им неприятно находиться в такой позе, и они успокаиваются. У них выстраивается связь «слушаешься тренера и не балуешься – тебе не больно». Ели даже это не помогает, то в ход идет растяжка. С одной стороны это плохо, потому что ты наказываешь детей теми способами, которые они должны делать для своего здоровья. Но с другой, это единственное, что мне позволено делать. Способы наказаний сильно изменились с тех времен, когда я сам был ребенком. Нас нередко били за непослушание, но я категорически против телесных наказаний.

Что для тебя самое сложное в работе тренером?

Думаю, это разъяснение новых упражнений. У каждого ребенка разное восприятие, и мне нужно ухитриться объяснить все так, чтобы поняли все. Ну и каждый раз нужно вносить разнообразие в тренировки, чтобы ученики оставались вовлечены в процесс.

Какие отличия между тренировками детей сейчас от тех, когда ты сам был ребенком?

Главное отличие в том, что сейчас детям преподают на несколько уровней выше, чем тогда. Потому что с каждым годом спортсменов становится все больше, и занимать призовые места на соревнованиях становится все сложнее.

Какие у тебя планы на ближайшее будущее: собираешься остаться в спорте тренером или хочешь попробовать себя в новой сфере?

Я точно хочу попробовать себя в новой сфере, потому что через год я заканчиваю университет, и мне нужно будет идти работать. Еще я планирую поступать на магистратуру, поэтому тренировки будут под вопросом. Но ближайшие лет 5 я собираюсь работать тренером, буду развиваться в этой сфере.

Rating 5 Просмотров: 133

Пока без комментариев

Фотостена

  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider
  • SM Image Slider

Клиника коммуникационных проектов открыла выставку «ЗАГС – место, где рождается семья: история и традиции»

15 мая в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета прошло торжественное открытие ...

Читать далее ...

«Я была уверена, что стану мастером спорта»

Александра Сафонова – участница всероссийских и международных соревнований, мастер спорта по ушу, – рассказала ...

Читать далее ...

Хэллоуин: истинный смысл праздника

Нечистый, сатанинский, квинтэссенция всего злого и темного, что есть в этом мире – это и ещё многое другое ...

Читать далее ...

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.